В русской традиции драматургию Александра Островского рассматривают прежде всего как “пьесы жизни”: подробное описание русского быта и социально-бытовых типов. Первое (и до настоящего времени единственное монографическое) исследование об Островском вне России – книга французского слависта Жюля Патуйе “Островский и его театр русских нравов” (1912) – сделало эту точку зрения приоритетной и у западных историков литературы…
Наследие
Ирина УВАРОВА-ДАНИЭЛЬ. Мой полинялый балаган
by Ольга КУПЦОВА •
Предлагаем очередной фрагмент из неопубликованной рукописи И.П.Уваровой об Эдуарде Кочергине. Начало публикации см. в №№ 4–6, 15–17 за 2022 год. Балаган вечен. Его герои не умирают. Они только меняют лики и принимают иную форму. Вс. Мейерхольд Одной из ранних театральных работ Кочергина был “Лев Гурыч Синичкин” (спектакль “Театральная комедия”, Театр имени В.Ф.Комиссаржевской, режиссер Рубен…
От первого лица
Теодорос ТЕРЗОПУЛОС: «Идея театра больше, чем театр»
by Ольга КУПЦОВА •
Электротеатр Станиславский открылся в январе 2015 года еврипидовской трагедией “Вакханки” в постановке режиссера Теодороса Терзопулоса. Пятого марта нынешнего года после очередного представления “Вакханок” Терзопулос встретился со зрителями – студентами московских вузов – и ответил на их вопросы. – Есть ли у вас классическое филологическое образование? – Да. – Вы как-то назвали “Вакханок” одной из…
Наследие
Учиться или жениться?
by Ольга КУПЦОВА •
Островский – бытописатель, “Колумб Замоскворечья”, автор драматических “картин жизни”? С этим никто не станет спорить. Но Островский – историк театра и исследователь технологии европейской и отечественной драмы, ведущий в своих пьесах постоянный диалог с драматургами прошлого и современности? Неожиданно и не очень привычно. Публикуемая глава – часть готовящейся к изданию монографии “А.Н. Островский – читатель,…