Томас ОСТЕРМАЙЕР: «Я очень люблю соревнование»

В начале ноября в Москве завершился 15-й международный фестиваль-школа современного искусства “Территория”. Из-за пандемии образовательная программа фестиваля проходила в онлайн-формате. Одним из виртуальных лекторов стал неоднократный участник предыдущих фестивалей, знаменитый немецкий режиссер, художественный руководитель берлинского театра “Шаубюне” Томас Остермайер. Он встретился с арт-директором фестиваля “Территория” Романом Должанским. – С начала ноября в Берлине опять введен…

Print Friendly, PDF & Email

Рецепты незабвения

Сцена из спектакля “Фаина. Эшелон”. Фото Ю.БОГАТЫРЕВА

Самые сильные впечатления от прошедшего в 30-й раз фестиваля “Балтийский дом” связаны с двумя спектаклями московской “Школы современной пьесы”, интересно рифмующимися: “Фаина. Эшелон” в постановке худрука театра Иосифа Райхельгауза и “Все тут” Дмитрия Крымова. Эти постановки основаны на очень личном для каждого из режиссеров материале. Райхельгауз взял опубликованные воспоминания своей матери, не так давно ушедшей…

Print Friendly, PDF & Email

Ожоги нацизма

Фуражка с нацистской символикой надета задом наперед: под козырьком нет лица, только седеющие на затылке волосы. Так представлен на афише и программке герой спектакля “Семейный альбом” по пьесе “На покой” Томаса Бернхарда – символично и пугающе точно. Пространство постановки Миндаугаса Карбаускиса в Театре имени Вл. Маяковского (спектакль играется в Филиале на Сретенке), решенное Сергеем Бархиным,…

Print Friendly, PDF & Email

Я тебя научу родину любить

“Человек из Подольска”. Режиссер Семен Серзин Редактор районной газеты “Голос ЮАО” Николай Фролов (Вадик Королев) едет после работы домой, в Подольск. Курский вокзал, электричка, потом троллейбус от станции, потом второй этаж хрущевки. Коле тридцать пять, и в жизни его мало интересного, но он уже почти перестал об этом думать. Жена ушла, назвав его бездарем, группа…

Print Friendly, PDF & Email

О том, кто не спел

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Флориан Зеллер ворвался в литературу в неприлично раннем возрасте – в 22 года опубликовал первый роман “Искусственный снег“, через год – “Любителей чего угодно”, а затем “Очарование зла”, за который получил Премию Гонкура, и другие романы. В дальнейшем Зеллер взялся еще и за пьесы. Его “Отец” получил несколько престижных наград и стал “самой известной новой…

Print Friendly, PDF & Email