Голос спектаклей режиссера Михаила Бычкова, последнее время выходящих на площадке воронежского негосударственного Центра культуры и искусства «Прогресс», негромкий, но твердый. Как тверды и не пафосны цитаты на стенах лаконичного черно-белого пространства «Прогресса», вроде уайльдовской – «Недовольство – первый шаг к прогрессу» или флоберовской – «Весь прогресс, на который можно надеяться, – это сделать людей несколько…
После премьеры
Неизлечимо болен театром
by Илья ГУБИН •
В октябре 2024 года здание Челябинского театра драмы имени Наума Орлова распахнуло двери после масштабного ремонта, длившегося больше двух лет. К возвращению в привычные стены приурочили премьеру шекспировского «Короля Лира» в постановке Екатерины Половцевой. Новый спектакль – не только высказывание режиссера и труппы, но и презентация технических возможностей театра: новой свето- и звукоаппаратуры, новой нижней…
Прощание
Ленинградка
by Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ •
2 декабря петербуржцы прощаются с Верой Александровной Карповой, прослужившей 67 лет на сцене Театра Комедии. Лицо символическое, неразрывно связанное с городом. Родилась в Фонтанном доме, там, где сейчас находится Музей Ахматовой. Девочкой приходила к соседке Анне Андреевне с просьбой написать стишок к празднику, но получила от поэта совет выучить «Поэму о гвоздях» Н.Тихонова. Занималась в…
После премьеры
Требуха любви
by Анастасия АРХИПОВА •
Роберт Уилсон нашел идеальный материал для своего театра, язык которого, сверкающий острыми кристальными гранями, нередко властно подчиняет себе чужой универсум. В спектакле Pessoa – Since I’ve Been Me (премьера состоялась в мае 2024 года во флорентийском Teatro della Pergola), показанном на парижском Осеннем фестивале в Театре де ля Вилль – Сара Бернар, поэтика Уилсона сложилась…
После премьеры
На качелях Вселенной
by Алла МИХАЛЕВА •
В Музыкальном театре имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко выпустили премьеру – «Место во Вселенной», объединившую одноактные постановки Славы Самодурова и Максима Севагина. Это один из тех случаев, когда в телегу впрягли «коня и трепетную лань», сведя вместе работы совершенно несхожих во всех отношениях хореографов. Единственное, что их роднит – оба выпускники Вагановской школы, прочее же –…