Екатерина КРАМЗИНА: «Я скучаю по смыслу»

Фото П.НАБОКА и С.НАБОКА

Актриса редкой глубины и красоты, вахтанговка Екатерина Крамзина занята в родном театре в спектаклях-хитах: играет Серафиму в “Беге” Юрия Бутусова, Татьяну в “Евгении Онегине” Римаса Туминаса и княжну Марью в его же “Войне и мире”. В конце года ее новой ролью стала Мария Лукьяновна Подсекальникова в “Самоубийце” Павла Сафонова. В каждом своем образе – воплощенная…

Наступит хаос

Фото В.ПОСТНОВА

В самом начале трагедии Уильяма Шекспира “Отелло” Яго говорит о своей ненависти, демонстрирует двуличность и подлость, сразу объясняя читателю и зрителю, кто здесь кукловод. В премьерном спектакле Николая Рощина на сцене Александринского театра Яго во всей красе раскрывается только после антракта, когда наступает его очередь рассказать свою версию случившегося, и именно она оказывается наиболее близка…

Как ни рядись, я пойму, что ты бес

Сцена из спектакля “Черевички”. Фото И.МОХНАТКИНА

Тонкая грань между реальностью людей и миром бесов для русской литературы, культуры, для самой русской национальной идеи на протяжении нескольких веков остается одной из любимых тем. Фантастическое и мистическое, фольклорное и психологическое – куда ни глянь, бесы и бесенята выглядывают из-за угла, дразнят, спорят, кружат в снежном мраке. И устремляются в Петербург – этот странный…

Некоторые равнее

Вуди Харрельсон (справа) в “Треугольнике печали”

“Треугольник печали”. Режиссер Рубен Эстлунд. Первая сцена фильма Рубена Эстлунда “Треугольник печали” сразу же дарит чистое наслаждение. Манекенщики перед кастингом притворяются, что позируют для дешевых и дорогих брендов. Разница есть – “Улыбчивые бренды дешевые, дорогие смотрят свысока”. И раздетые по пояс парни по сигналу “H&M” делают милые личики и весело блестят зубами, а по сигналу “Balenciaga”…

Оказался он живой

Фото М.МОИСЕЕВОЙ

Под занавес уходящего года в РАМТе появилась премьера – “Зверский детектив” по пьесе Анны Старобинец, сразу попавший в список лучших спектаклей декабря. Многие не склонны доверять всевозможным спискам, подозревая их составителей в ангажированности, однако полуторачасовое действо на Маленькой сцене позволяет театру “убить двух зайцев”. Во-первых – показать остроумный спектакль для детской аудитории 8+. Ведь не…