Маленький человек, которого я незадолго до того встретил в лифте театра, застыл ‒ в смокинге, цилиндре и черно-белом гриме не то трагического клоуна, не то кого-то еще ‒ один на пустой красной сцене. Он испуганно смотрел в зал под невыносимо громкую танцевальную музыку (техно? транс? ‒ здесь я не силен). Это была одна из живых…
После премьеры
Онегин и Неонегин
by Вера СЕРДЕЧНАЯ •
Перед любым классическим текстом, да и неклассическим тоже, театр открывает широкие возможности разных трактовок. Так, шекспировский принц Гамлет может быть воплощением мировой скорби, а может предстать и борцом за светлое будущее Дании. В постановке Арсения Фогелева в Краснодарском театре драмы «Евгений Онегин» оказывается отнюдь не историей о неслучившихся романах, не элегией о судьбе юного поэта…
Присутствие
Три игрока, или «зумеры» Большого
by Екатерина БЕЛЯЕВА Варвара ВЯЗОВКИНА •
Памяти нашего друга, критика Александра Фирера, многолетнего поклонника танцовщиков Большого театра После эпидемии ковида и событий, вызвавших изоляцию российского театра, время как будто понеслось. Прежнее стремительно устаревает. В Большой театр пришла талантливая плеяда артистов, среди них –– тройка главных игроков: Елизавета Кокорева и Дмитрий Смилевски – в 2019 году, Ева Сергеенкова – в 2021. Все…
После премьеры
Забытая мелодия для сцены
by Наталья ШАИНЯН •
Что всплывает в воображении при словах «русская усадьба»? Старый сад, возможно, вишневый, дом с деревянными полами, белые переплеты окон, крыльцо в сиренях и прочие темные аллеи, антоновские яблоки, дворянские гнезда. Ничего этого и в помине нет в новом спектакле Алексея Бородина. Худрук РАМТа и один из старейшин московского театра, исследовавший судьбы семей, истории рода в…
От первого лица
Мартин Кушей: Сто оттенков радикальности
by Ая МАКАРОВА •
Режиссер и театральный интендант Мартин Кушей сам себя без стеснения называет одним из создателей современной радикальной режиссуры и при этом без конца сомневается в собственных удачах. Спектакли Кушея – прямые и провокационные, резкие, как личное оскорбление, но одновременно с этим полные смутных интуиций и поэтичного пессимизма. Он говорит, как маститый политик, и утверждает, что ненавидит…