Достоинство драматической актрисы

Фото М.ГУТЕРМАНА

В последние годы Алла Демидова не играет театральных ролей, а изредка выступает с чтецкими программами. Читает Ахматову – “Реквием”, пишет книгу “Ахматовские зеркала”: развернутые комментарии к “Поэме без героя”. Ахматовское название имеет очевидный двойной смысл, касающийся и содержания, и формы. Мимолетный, а по существу мнимый сюжетный герой, “драгунский поэт” – это Всеволод Князев, реально существовавший…

Крик Сартра

Жан-Поль Сартр

Предлагаем читателям еще один фрагмент главы “Парижские эскизы” из новой, только создающейся книги Вадима Гаевского – об отечественном и зарубежном искусстве 1930–1940-х годов (начало см. в № 17, 2016). В трагедии Жана-Поля Сартра “Мухи” убиваемая Клитемнестра дважды за сценой кричит, дважды зовет на помощь. Никто не отзывается, никто на помощь не приходит. И не придет,…

Занимательная мифология

Сцена из спектакля “Любовь Данаи”. Фото Михаэля ПЁНА

Список оперных премьер Зальцбургского фестиваля-2016 в момент объяв-ления планов в ноябре прошлого года выглядел более чем привлекательно даже в контексте карантинного режима из-за временного отсутствия на форуме интенданта. Напомню, что новый интендант – Маркус Хинтерхойзер – заступит на пост следующим летом, а свою программу он презентует этой осенью. Президент феста Хельга Рабл-Штадлер, которая номинально отвечала…

Комедия окончена

СЦена из спектакля "Мнимый больной". Фото В.МЯСНИКОВА

Мольеровский “Мнимый больной” в Театре имени Евг. Вахтангова в постановке Сильвиу Пуркарете (румынский режиссер с мировым именем, много работавший на румынской и французской сценах, в 2015 выпустивший “Сон в летнюю ночь” в петербургском “Балтийском доме”) – полная противоположность спектаклю Сергея Женовача в Малом театре более чем десятилетней давности. Никакой мягкости, жизнеприятия и веселого лицедейства, ни…

Мы все так любим Бриджит

4-1_18

“Бриджит Джонс 3”. Режиссер Шарон Магуайер Бриджит Джонс по-прежнему везет. Много лет назад она посрамила Золушку, Белоснежку и разнообразных сказочных принцесс, которые получили принца, потому что в поте лица трудились, были невероятно добры или баснословно красивы. Нет – Бриджит получила принца, не умея готовить, не разбираясь в мировой политике и не будучи особо умной и талантливой.…