Марина ДРОЗДОВА

Парадигма коленопреклонения. Пинк и водоросли

Сцена из спектакля “Так поступают все женщины”

Теперь мы влекомы в Дойче Оперу. В Берлине есть такая станция подземки. Это одно из идеальных по красоте пространств в мире. Там арт-декошная колоннада цвета только что заснувшего похрапывающего моря (после солнечного блеска тучи подоткнули ему одеяло): смесь изумрудного, мышиного, но с намеком на цвет салатного листа – завтра настанет! будет и обед! Там юношески…

Концерты для экрана и оркестра

Кадр из фильма “Старый закон”

В рамках нынешнего Берлинского кинофестиваля прошла ретроспектива “Кино периода Веймарской республики. Пересмотрим”. Внушительная и, практически, неохватная. Фильмы, сделанные в Германии в период 1918 – 1933 годы. Чуть ли не большая часть показов сопровождалась музыкальными аранжировками. Открытие ретроспективы – в знаменитом Фридрихштадтпаласте. Отреставрированная копия фильма “Старый закон” (1923 год) режиссера Эвальда Андре Дюпона. Нам надо просквозить…

Перевернутые сны

“Концертгебау” в Амстердаме. Фото Ханса Роггена

Когда темнеет, когда зажигаются фонари на улицах и лампы и свечи в гостиных, Амстердам становится похож на гигантский кукольный дом. Жители города не жалуют шторы – окна представляют собой прозрачные стены. За ними идет жизнь. Которую не прячут. Такова концепция. И если угодно, можно искоса бросить взгляд на частный просцениум, хотя, конечно, это не принято.…

Вопросы гравитации

Поздней осенью в амстердамском “Мюзикгебау” была представлена феноменальная по замыслу программа – “Марафон струнного квартета: Шенберг. Булез. Бетховен”. Четыре концерта за три дня. Звуковое зеркало, в котором взаимоотражаются концепции столпов “новой” и “старой” музыки – Пьера Булеза, Арнольда Шенберга и Людвига ван Бетховена. Исполнители: “Quator Diotima” – квартет в составе Юна-Пенга Джао, Констанции Ронзатти, Франка…

Цирк Данте и напасти Уайльда

Опера “Джанни Скикки”. Фото Клахен & Маттиас Баус

Премьера сезона в Национальном театре оперы и балета в Амстердаме – в одном спектакле две одноактные оперы на темы, которые ранят и врачуют нас всех: деньги и любовь. Сначала драма с убийством по пьесе Оскара Уайльда – все в черном, струятся шелка, на манер гигантских качелей пугающе колышется сцена. Что ни ария, то намек на…

День наряжается к вечеру

Скульптуры Игоря Миторая

Мой товарищ называет Тоскану “тасканой” – от слова “таскаться”, и в его устах это выглядит симпатично. И, правда, в этом краю не сидишь на месте, потому что даже если сидишь на месте – взор продолжает блуждать. От одного фрагмента пейзажа к другому; и гармония их побеждает, практически, любой хаос. А если вы находитесь в окрестностях…

Инопланетяне и сирены

“Мадам Баттерфляй”. Директор Миунг Вунг Чан, режиссер Алекс Ригола, мизансцены и костюмы Марико Мори. Фото Мишель СРОСЕРА

То, что Венеция – место, где повсюду сирены (креатуры, которые гипнотизируют, а не мигающие полицейские аксессуары), понятно и ежам. А уж тем более интеллектуально бодрящимся путешественникам, любовно оглаживающим своими взглядами каждый мосток, парапетик, барельефик, мутную воду каналов и прозрачную глубину коктейлей. Тут гипнотизирует все. Тут многие напевают мелодии, в том числе Джакомо Пуччини, о котором…