“Ох, пузырюсь я как шампанское!..” – хвалится один из героев одного из фестивальных фильмов в Амстердаме. При этом “пузыриться” ему осталось не долго, но кураж! кураж не отнять. Да, тут, на экранах IDFA, как правило, такие персонажи – шекспировских корпулентных размеров; худышки – в смысле драматизма – редко появляются. Весь киносезон документальные волны расходятся от…
Крупный план
Шенберг и Равель. Шифры и коды
by Марина ДРОЗДОВА •
Поход в Берлинскую филармонию – это опять немножко медитация. Особенно если вы идете на концерт, где будут Шенберг и Равель – то есть для слуха много колкого хрусталя и виньеток металлической фурнитуры (в хорошем смысле). Вопрос, с какой стороны проляжет ваш путь, но так или иначе не избежать аллей или хотя бы кромки рощи Тиргартена…
Иноафиша
Парадигма коленопреклонения. Пинк и водоросли
by Марина ДРОЗДОВА •
Теперь мы влекомы в Дойче Оперу. В Берлине есть такая станция подземки. Это одно из идеальных по красоте пространств в мире. Там арт-декошная колоннада цвета только что заснувшего похрапывающего моря (после солнечного блеска тучи подоткнули ему одеяло): смесь изумрудного, мышиного, но с намеком на цвет салатного листа – завтра настанет! будет и обед! Там юношески…
Кинофестивали
Концерты для экрана и оркестра
by Марина ДРОЗДОВА •
В рамках нынешнего Берлинского кинофестиваля прошла ретроспектива “Кино периода Веймарской республики. Пересмотрим”. Внушительная и, практически, неохватная. Фильмы, сделанные в Германии в период 1918 – 1933 годы. Чуть ли не большая часть показов сопровождалась музыкальными аранжировками. Открытие ретроспективы – в знаменитом Фридрихштадтпаласте. Отреставрированная копия фильма “Старый закон” (1923 год) режиссера Эвальда Андре Дюпона. Нам надо просквозить…
Событие
Перевернутые сны
by Марина ДРОЗДОВА •
Когда темнеет, когда зажигаются фонари на улицах и лампы и свечи в гостиных, Амстердам становится похож на гигантский кукольный дом. Жители города не жалуют шторы – окна представляют собой прозрачные стены. За ними идет жизнь. Которую не прячут. Такова концепция. И если угодно, можно искоса бросить взгляд на частный просцениум, хотя, конечно, это не принято.…
После премьеры
Вопросы гравитации
by Марина ДРОЗДОВА •
Поздней осенью в амстердамском “Мюзикгебау” была представлена феноменальная по замыслу программа – “Марафон струнного квартета: Шенберг. Булез. Бетховен”. Четыре концерта за три дня. Звуковое зеркало, в котором взаимоотражаются концепции столпов “новой” и “старой” музыки – Пьера Булеза, Арнольда Шенберга и Людвига ван Бетховена. Исполнители: “Quator Diotima” – квартет в составе Юна-Пенга Джао, Констанции Ронзатти, Франка…
Крупный план
Цирк Данте и напасти Уайльда
by Марина ДРОЗДОВА •
Премьера сезона в Национальном театре оперы и балета в Амстердаме – в одном спектакле две одноактные оперы на темы, которые ранят и врачуют нас всех: деньги и любовь. Сначала драма с убийством по пьесе Оскара Уайльда – все в черном, струятся шелка, на манер гигантских качелей пугающе колышется сцена. Что ни ария, то намек на…
Крупный план
День наряжается к вечеру
by Марина ДРОЗДОВА •
Мой товарищ называет Тоскану “тасканой” – от слова “таскаться”, и в его устах это выглядит симпатично. И, правда, в этом краю не сидишь на месте, потому что даже если сидишь на месте – взор продолжает блуждать. От одного фрагмента пейзажа к другому; и гармония их побеждает, практически, любой хаос. А если вы находитесь в окрестностях…
Иноафиша
Инопланетяне и сирены
by Марина ДРОЗДОВА •
То, что Венеция – место, где повсюду сирены (креатуры, которые гипнотизируют, а не мигающие полицейские аксессуары), понятно и ежам. А уж тем более интеллектуально бодрящимся путешественникам, любовно оглаживающим своими взглядами каждый мосток, парапетик, барельефик, мутную воду каналов и прозрачную глубину коктейлей. Тут гипнотизирует все. Тут многие напевают мелодии, в том числе Джакомо Пуччини, о котором…