Софья ШИГИНА

То, что глубоко трогает сердце

Кадр из фильма “Магазинные воришки”

Последняя по времени картина Хирокадзу Корээда “Магазинные воришки” получила на Каннском фестивале-2018 “Золотую пальмовую ветвь” и была номинирована на премию “Золотой глобус” как лучший зарубежный фильм. “То, что глубоко трогает сердце” – название главы из книги Сэй-Сёнагон “Записки у изголовья”. “Наступил рассвет двадцать седьмого дня девятой луны. Ты еще ведешь тихий разговор, и вдруг из-за…

Форма женщины

Бандо Тамасабуро в роли Настасьи Филипповны в фильме Анджея Вайды “Настасья”

В фильме “Настасья” (1994 год) сошлись три стихии – Анджей Вайда, Федор Достоевский, театр кабуки. Вайда снял откровенно театральное зрелище по мотивам фрагментов романа “Идиот”. В каком-то смысле фильм экспериментальный, единственный в своем роде, который невозможно обойти вниманием даже спустя много лет. Почти два часа на экране практически в одной декорации два персонажа – Рогожин…

«Познавая белый свет»: зеркало и любовь

Нина Русланова в фильме “Познавая белый свет”

Фильму Киры Муратовой “ПОЗНАВАЯ БЕЛЫЙ СВЕТ” сорок лет. Она сняла его в 1978-м, после семи лет вынужденного простоя, связанного с запретом “Долгих проводов”. Одесская киностудия в ту пору для Муратовой была закрыта, но открылся “Ленфильм”. Эта статья – размышление о фильме спустя сорок лет, об истории любви, казалось бы, типично муратовской, но, пожалуй, самой светлой…

Белый-белый день

“Джульетта”. Режиссер Педро Альмодовар “Если ты меня оставишь, я умру”. Мать Джульетты зовут Сара, и она практически не встает с кровати. Ее окружают четыре белые стены, украшенные двумя картинами: на одной – девушки в пышных юбках танцуют фламенко, а на другой – красно-синяя птичка сидит на ветке. На выбеленных простынях, с которыми сливается ее бледная…

Наталия РЯЗАНЦЕВА: «Мы пришли во ВГИК совершенно дикими»

Наталия Рязанцева

Дмитрий Быков написал про нее: “Наталия Рязанцева – вероятно, самый загадочный кинодраматург своей генерации, человек, на которого эпоха не оказывала ни малейшего влияния. Ее первые сценарии и рассказы девяностых годов выдержаны в единой тональности – внешне безэмоциональны, полны точных реплик и деталей. Но за каждой строкой угадывается то, что в советские времена называли сословной спесью.…