Зоя БОРОЗДИНОВА

Атом театра

Фото Е.ЛАПИНОЙ

Одноактная комедия Мольера “Брак поневоле” кажется идеальным материалом для студенческого спектакля: небольшая по объему, она наполнена движением, остроумными диалогами-перепалками, пространными абсурдными монологами и яркими несуразными персонажами. От первой постановки режиссера Александра Плотникова в Московском ТЮЗе ожидаешь именно этого – фарса, протиснувшегося между комедией дель арте и высокой комедией. В крошечную белую коробку сцены, с извинениями…

Ради общего блага

Фото Е.КРАЕВОЙ

8 ноября в Центре имени Вс.Мейерхольда состоялась российская премьера драматической кантаты Бертольта Брехта/Ханса Эйслера “Высшая мера” (режиссер Фабиане Кемманн, музыкальный руководитель Петр Айду, главный хормейстер Андрей Котов). Учебные пьесы задумывались Брехтом не столько для публики, сколько для актеров – поэтому в первой постановке 1930 года хор состоял из рабочих, приходивших на репетиции после долгого трудового…

Трикстер

В России Эрих Кёстнер известен прежде всего как детский писатель. В Германии он еще остроумный сатирик, лирический поэт, автор воспоминаний о жизни в Третьем рейхе; в 1999 году, к столетию со дня рождения, были изданы две его многостраничных биографии. И тем не менее, он до сих пор продолжает удивлять историков и литературоведов, скрываясь за именами…

Ненародный артист

Сцена из фильма “Участник не отвечает” (1932)

Густаф Грюндгенс и мода 1930-х Немецкий актер, режиссер театра и кино Густаф Грюндгенс, ставший прототипом главного героя романа “Мефисто” Клауса Манна, сыграл множество вершинных ролей мирового репертуара. Биография его полна разнообразных взлетов, а также творческих и человеческих противоречий. Предлагаемый текст преподносит Густафа Грюндгенса в довольно неожиданном ракурсе. Высокий и статный. Ровная спина, длинные руки, большие…

Хор гласных

Макс Рейнхардт. 1927

«ЭС» предлагает читателям фрагменты из дипломной работы выпускницы театроведческого факультета РИТИ-ГИТИС Зои Бороздиновой «Последние спектакли Макса Рейнхардта в Германии (1928–1933)», посвященной его режиссуре периода Веймарской республики (руководитель Галина Макарова). Задачей молодого исследователя было выяснить, как постановщик, уже не считающийся фигурой номер один в мире театрального эксперимента, существует после эпохи, породившей его славу. Как он живет…

Тихий ангел пролетел

Сцена из спектакля “Три сестры”. Фото Ф.ПОДЛЕСНОГО

В русском театре все больше молчат. Звучащее слово заменяют жестом, движением, субтитром, а иногда и вовсе немотой, пропуском, пробелом. Молчат в детском театре (“Фабрика слов” Ольги Лапиной в Театре имени Вл.Маяковского, “Алиsa” Даниила Ахмедова в Красноярском ТЮЗе), молчат в классической пьесе (“Три сестры” Тимофея Кулябина в новосибирском театре “Красный факел”, “Ревизор” Сергея Землянского в Театре…