И вновь Пуаро

Кеннет Брана в фильме “Смерть на Ниле”
Кеннет Брана в фильме “Смерть на Ниле”

Актеру и режиссеру Кеннету Брана было столь комфортно в образе знаменитого сыщика (“Убийство в Восточном экспрессе”, 2017), что он не мог отказать себе в удовольствии провести еще одно расследование, тем более, что режиссером по-прежнему выступает он сам. “СМЕРТЬ НА НИЛЕ” – красивая, зрелищная классическая экранизация одного из самых популярных романов Агаты Кристи, правда, с некоторыми изменениями и “добавками”.

Образу знаменитого сыщика придали новые грани, раскрывающие Пуаро как человека с его чувствами, переживаниями, порой болезненными воспоминаниями. Основному действию предшествует пролог из военного прошлого будущего криминалиста, а также приоткрывается завеса его истории любви. Сюжетная вставка авторов картины несколько замедляет темп киноповествования, но лишь поначалу. Яркость и зрелищность действа, которое все больше и больше вовлекает зрителя в паутину событий, интриг и блистательного расследования, непременно убедит его, что тот не зря пришел в кинозал.

Драматическая завязка истории происходит на глазах Эркюля Пуаро. На вечеринке в клубе соблазнительная Жаклин (Эмма Маккей) знакомит своего будущего красавца-жениха Саймона (Арми Хаммер) с подругой детства, богатой наследницей Линнетт (Галь Гадот). Далее следует страстный танец новоиспеченной пары, вспыхнувшая любовная искра, а в скором времени и свадьба на берегу Нила. А Жаклин… Правда, на борт роскошного речного парохода она все же поднимется.

История о безудержной страсти и слепой ревности, которая разворачивается в кругу респектабельных пассажиров на фоне пейзажей и пирамид Гизы, полна неожиданных поворотов, заставляющих зрителя теряться в догадках вплоть до шокирующей развязки. Дело в том, что у каждого человека на борту парохода “Карнак” есть потенциальный мотив и возможность для убийства. По словам красавицы Линнетт: “Когда ты богата, у тебя нет настоящих друзей”…

Немного о кастинге. Арми Хаммер, которого картина Луки Гуаданьино “Назови меня своим именем” (2017) подняла на качественно новый уровень, в роли героя-любовника, к сожалению, не блеснул. Персонаж получился несколько трафаретным, предсказуемым и не столь интересным. К слову, само участие актера в фильме было под угрозой в виду разразившегося скандала с обвинениями Хаммера в склонности к насилию.

Девушки – главные героини, Галь Гадот и Эмма Маккей, обе восхитительны и по-актерски неплохи. Но, на мой взгляд, это один и тот же внешний типаж. На месте кастинг-директора, я бы выбрала актрис разных мастей.

Персонаж, привнесенный авторами фильма, – художница Юфимия, очень эмоционально сыгранная Аннетт Бенинг, властная, заботливая мать, не знающая пределов своей опеки, объект которой сын Бут (Том Бейтман), давний друг Пуаро.

Некая театрализованность яркого действа вполне оправдана спецификой жанра старомодного классического детектива. Преобразования, на которые осмелились авторы фильма, вполне оправданы и работают лишь на усиление эффекта восприятия.

Особенно вознаграждены будут счастливчики, не знающие фабулы романа Кристи. Остальным тоже не придется скучать: некоторые персонажи претерпевают изменения. Занятно послушное следование создателей фильма не столь давним голливудским разнарядкам: здесь есть и темнокожая джазовая певица, и индус, и даже легкая гомосексуальная нотка.

В целом, “Смерть на Ниле” – визуально привлекательная и достойная по наполнению экранная версия нестареющей классики.

“СИРАНО”, драма Эдмона Ростана, познавшая множество кино- и театральных постановок, в трактовке Джо Райта (“Гордость и предубеждение”, “Искупление”) обрела новое дыхание. Решенная в жанре мюзикла история о неразделенной любви поэта и романтика Сирано к красавице Роксане, отдавшей свое сердце другому, ни в коей мере не стала легковеснее. Красивая музыка, достойный вокал, грациозная хореография – все это усиливает чувственное восприятие драмы. Очаровывая зрителя, плавно переносит его в Париж ХVII века с его улочками, театральными подмостками, костюмами персонажей… Бесстрашный Джо Райт бросает вызов не только жанру, но и образу самого протагониста, ибо его Сирано – Питер Динклэйдж. И это не наклеенный лишь на время съемок нос… Безупречная, тонкая актерская работа, не сыгранная, а реальная боль, которую транслирует его герой, вне сомнений, поставят эту роль в число ярких в карьере неординарного исполнителя. Кстати, сценарист картины – супруга актера Эрика Шмидт.

“ПАПЫ”. Режиссеры Анна Матисон, Армен Ананикян, Карен Оганесян, Михаил Погосов, Сергей Юдаков. Фильм, решенный в жанре драмы и комедии, не только логически продолжил добрую традицию, начатую трилогией “Мамы”, но и объединил под своим началом режиссеров, чьи новеллы дополнили друг друга. Четырех непохожих пап, каждый из них сталкивается со сложностями отцовства, которые им предстоит преодолеть, сыграли Юрий Стоянов, Дмитрий Нагиев, Сергей Безруков, Вадим Демчог. Упомяну и других не менее известных актеров: Юлия Рутберг, Игорь Жижикин, Михаил Галустян, Олеся Железняк, Марк Богатырев. “Папы” – фильм и смешной, и трогательный, это искренний разговор о важных и порой непростых вопросах.

Вероника САРКИСОВА

«Экран и сцена»
№ 4 за 2022 год.

Print Friendly, PDF & Email