Предлагаем читателям еще один фрагмент из готовящейся книги И.Н.Соловьевой «МХАТ Второй. Люди и судьба», осуществляемой по гранту РГНФ. Начало фрагмента см. в № 17. Очередная запись о Чехове в «Двенадцатой ночи»: «Превзошел себя в невероятной нелепости неожиданных даже, мне кажется, и для самого выходок. Эта сцена, когда он в самом благодушном настроении является с цветком и…
Наследие
Что мы можем сказать о человеке
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Предлагаем читателям еще один фрагмент из готовящейся книги И.Н.Соловьевой «МХАТ Второй. Люди и судьба», осуществляемой по гранту РГНФ. 1 Первая репетиция «Петербурга» после отпуска – 3 сентября 1925 года. Потом репетируют ежедневно, утро и вечер: «“Петербург” такой трудности, что и сказать нельзя. Только разберем, кажется, все ясно – опять налетает полный туман на все умы».…
Наследие
Гибель сенатора
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Завершаем публикацию фрагмента, посвященного постановке «Петербурга» Андрея Белого, из готовящейся книги И.Н.Соловьевой «МХАТ Второй. Люди и судьба», осуществляемой по гранту РГНФ. Начало см. в №№ 1, 2, 2015. Что думали во Втором Художественном насчет совпадений «Петербурга» с «Железной стеной»? Мелодрама Рынды-Алексеева в Малом театре делала сборы с сезона 1923/24 годов. Сюжет: в Вельтландии у власти король-тиран,…
Наследие
Гибель сенатора
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Продолжаем публикацию фрагмента, посвященного постановке «Петербурга» Андрея Белого, из готовящейся книги И.Н.Соловьевой «МХАТ Второй. Люди и судьба», осуществляемой по гранту РГНФ. Начало см. в № 1, 2015. Андрей Белый опять и опять выписывает из своей поэмы. Хулит ее: она ничто перед «Гамлетом» Чехова. Но там и там – «соединение двух идей – идеи революции с…
Наследие
Гибель сенатора
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Предлагаем читателям еще один фрагмент из готовящейся книги И.Н.Соловьевой «МХАТ Второй. Люди и судьба», осуществляемой по гранту РГНФ. Он посвящен постановке «Петербурга» Андрея Белого. 1 Текст, для театра сочиненный автором по его роману, получили в мае 1924-го. До того, в зимнюю пору, была встреча. О ней в записях «Ракурс к Дневнику» Андрея Белого: «январь около…
Наследие
«В каком-то особом, почти религиозном направлении…»
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Завершаем публикацию главы из готовящейся книги И.Н.Соловьевой «МХАТ Второй. Люди и судьба», осуществляемой по гранту РГНФ. 3 Чехов ставил в «Гамлете» новые для Студии задачи и испытывал привидевшийся ему новый путь к созданию ролей и спектакля. И задачи, и пути назывались то загадочно, то жестко «установочно». В протоколе № 1 записали: «Для нас наиболее ценной…
Наследие
«В каком-то особом, почти религиозном направлении….»
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Предлагаем читателям еще один фрагмент из готовящейся книги И.Н.Соловьевой “МХАТ Второй. Люди и судьба”, осуществляемой по гранту РГНФ. Речь в главе идет о спектакле “Гамлет” с Михаилом Чеховым в заглавной роли. 1 “Гамлет” был спектаклем рубежным, его окружила легенда. Не спорили об одном: о силе впечатления, которое оставляет Михаил Чехов в заглавной роли. В судьбе…
Наследие
Как и чем жить, или Необходимость перемен
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Окончание. Начало в №№ 8 и 9, 2013. У Леонидова были со Студией давние отношения. На курсах Адашева он преподавал и Вахтангову, и Бирман, и Дейкун, довольно многим. В студийное расписание входили его занятия “Отелло”. В Студию же он собирался перенести одноактную “Флорентинскую трагедию”, которую в МХТ репетировал в сезоне 1916/17 годов. Им в Студии…
Наследие
Как и чем жить, или Необходимость перемен
by Инна СОЛОВЬЕВА •
Продолжение. Начало в № 8, 2013 3. Вахтангов себя “бездыханным” в пору генеральных репетиций “Росмерсхольма” не чувствовал, был увлечен идущим к развязке делом. Он верил в актерскую технику, которую исповедовал, сетовал на исполнительницу, которая подвела, теоретизировал: “Если актер не сделает сущности пьесы сущностью для себя и, главное, не поверит, что секрет настоящего творчества в…
Наследие
Как и чем жить, или Необходимость перемен
by Инна СОЛОВЬЕВА •
“ЭС” продолжает публикацию фрагментов готовящейся книги Инны Соловьевой “МХАТ Второй. Люди и судьба”, осуществляемой по гранту РГНФ. 1. В письме, написанном под новый, 1916-й, год, Сулержицкий констатировал три важные вещи. Он заключал, что в Студии выработался новый театр, и был в этом заключении прав. Он был также прав в заключении, что он, Сулержицкий, не…