Дмитрий АБАУЛИН

Алхимия и жизнь

Фото предоставлено Московской филармонией

Субботним февральским вечером Концертный зал имени П.И.Чайковского на Триумфальной площади на час с небольшим стал лабораторией алхимика. Превращением звука в живую материю занимались ансамбль “Студия новой музыки” под управлением дирижера Игоря Дронова и певица Екатерина Кичигина. Рецепт трансмутации они получили в надежнейшем из существующих источников – партитуре “Индекса металлов” итальянского композитора Фаусто Ромителли. Это не…

По соседству с Генделем

Фото И.ГЛАДУНКО

Одним из самых любопытных сюжетов уходящего года стала московская экспансия Нижегородского театра оперы и балета. Театр, долгое время живший негромкой жизнью с местными радостями, резко активизировался и отправился покорять столицу, обзаведясь собственными абонементами в Московской филармонии. В Концертном зале имени Чайковского в январе прозвучал “Севильский цирюльник”, в марте – “Орфей и Эвридика” Глюка, в октябре…

Не размышляй, не то сойдешь с ума

Сцена из спектакля “Что сделано, то сделано”. Фото А.КУРОВА

Вот и пролетела первая половина шестнадцатого Международного театрального фестиваля имени А.П.Чехова, который открылся в конце мая “Диким танго” в исполнении Компании Хермана Корнехо из Аргентины. Звезд-ная танцевальная пара Хисела Галеасси и Херман Корнехо уже знакома нашей публике – два года назад они представляли в Москве спектакль “Танго после заката”. Тогда, на фоне коронавирусных ограничений, экспрессия…

Спектакли, которые мы выбираем

Сцена из спектакля “Катарина, или Дочь разбойника”. Фото И.ЗАХАРКИНА

Об итогах фестиваля “Золотая Маска” в музыкальных жанрах размышляет член экспертного совета сезона 2021–2022 Дмитрий Абаулин.   “Золотая Маска” глазами экспертов и глазами членов жюри – две разных истории. Различные задачи определяют специфику восприятия. Дело экспертов – не выплеснуть вместе с многообразной театральной водой ребенка здравого смысла. Жюри устанавливает более жесткие критерии, и ему чаще…

Знакомства и ожидания

Концертное исполнение оперы “Доктор Атом”. Фото Е.ХРИСТОВОЙ

Двумя главными оперными событиями января в Москве оказались не премьеры, а концертные исполнения. У подобной формы существования оперного жанра есть достаточно ценителей, готовых разыгрывать спектакли в своем воображении либо просто наслаждаться музыкой без режиссерской нагрузки. Концертные исполнения опер привлекают, как правило, либо возможностью познакомиться с новыми или редко звучащими сочинениями, либо шансом услышать популярных певцов…

Реквием как надежда

“Реквием” Дж.Верди. Солист Андрей Немзер. Фото А.МУРАВЬЕВОЙ

В ноябрьской афише крупнейших залов двух столиц встретились два самых знаменитых “Реквиема”. Сначала в Большом зале Московской консерватории и в Большом зале Петербургской филармонии собрал аншлаги “Реквием” Верди в исполнении хора и оркестр  musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Меньше чем через две недели в Концертном зале имени П.И.Чайковского и в зале имени С.В.Рахманинова “Филармонии-2” в…

Дон Кихот в доме Шостаковича

Сцена из спектакля “Фортепианный концерт”. Фото Д.ДУБИНСКОГО

Самарский театр оперы и балета завершил свой 91-й сезон с новым логотипом – главную страницу сайта теперь украшает рукописная буква Ш, снабженная расшифровкой: Шостакович Опера Балет. Имя великого композитора, присвоенное театру в начале марта, стало основой самоиндентификации. Дмитрий Дмитриевич был эвакуирован в Самару (тогда Куйбышев) в октябре 1941-го и прожил в “запасной столице” до 1943…

Искатели и находители

Сцена из спектакля “Искатели жемчуга”. Фото П.РЫЧКОВА

“Золотая Маска”-2022 оказалась разрезана февральским водоразделом. Новая реальность задает новый взгляд на мир, и он только формируется. Многое из того, что представлялось важным и принципиальным, отошло на второй план, а сиюминутное обретает новый смысл. Но попробуем все же подвести какие-то итоги оперной программы фестиваля, зафиксировать ту точку, в которой мы сейчас находимся, посмотреть на оперную…

Волшебство без подтекста

Фото А.КУРОВА

Пятнадцатый Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова, открывшийся в мае космогонической мистерией на музыку оратории Гайдна “Сотворение мира”, завершился в последних числах декабря иллюзионным шоу SNAP из Южной Кореи. Между этими датами – больше половины трудного 2021 года, отмены и переносы спектаклей, и вопреки всему состоявшиеся показы. Каким чудом в августовской Москве оказались артисты из Италии,…

Композитор года

Сцена из спектакля “Роделинда”. Фото Д.ЮСУПОВА/Большой театр

“Отдавая дань восторга красотам генделевских опер, не приходится и мечтать об их возобновлении… Возможно, что по случаю каких-нибудь торжеств подобная попытка и будет иметь – но в виде исключения – успех. Никчемностью своих сюжетов оперы Генделя приговорены к смерти”. Так завершает две с половиной страницы, посвященные своему соотечественнику, немецкий музыковед Герман Кречмар. Его “История оперы”…