Тайные жизни Кассандры

Фильм “Девушка, подающая надежды” открывается сценой в ночном клубе, где Кассандра Томас (Кэри Маллиган), пьяная до беспамятства, в одиночестве сидит на диване. Очень скоро находится “добрый” молодой человек, готовый помочь беззащитной девушке добраться до дома. Однако по пути благородный порыв уступает место низменным инстинктам, так же как меняется и пункт назначения. Оказавшись на чужой кровати в чужой квартире, почти лишившись одного из предметов нижнего белья, Кассандра внезапно становится абсолютно трезвой и резким вопросом “Что ты делаешь?” ввергает своего “поклонника” в шок и панику. Этот урок “добрый” юноша запоминает надолго…

Сей ритуал девушка совершает регулярно. Такова тайная ночная жизнь Кассандры, где она позволяет себе быть яркой, вызывающей, всегда разной, порой вульгарной. Тогда как дневная жизнь Кэсси, баристы в скромной кофейне, блекла, монотонна и бесперспективна. А ведь когда-то, будучи студенткой медицинского колледжа, Кассандра подавала большие надежды. Но трагическое событие, случившееся с ее близкой подругой Ниной, резко меняет смысл существования Кассандры: учеба, карьера, да и личное счастье ее больше не интересуют, теперь она ведома лишь жаждой мести.

“Девушка, подающая надежды” – режиссерский дебют в полнометражном кино Эмиральд Феннел. Она же сценарист и продюсер картины. Известность Феннел принесла работа над вторым сезоном британского шпионского сериала “Убивая Еву”, где она была главным сценаристом и исполнительным продюсером. Эмиральд Феннел сделала успешную актерскую карьеру (“Девушка из Дании”, сериал “Корона”). И еще она опубликовала три романа, получившие высокие оценки критиков. Бесспорно, тридцатипятилетняя Эмиральд – разносторонний и довольно перспективный художник.

Основной мотив картины – своего рода ответвление актуальной и с недавних пор ставшей популярной в кино темы движения #MeToo. В данном случае речь идет о женской уязвимости, физической слабости, которыми мужчины нередко пользуются, причем зачастую безнаказанно. К тому же есть много лиц как мужского, так, к сожалению, и женского пола, абсолютно безразличных к чужой беде, но лишь до поры: пока дело не коснется их самих. Пока Кассандра не преподаст им жестокий, но отлично “отрезвляющий” урок.

Лента, заявленная как триллер, гармонично сочетает в себе элементы комедийной мелодрамы, черной комедии, просто драмы. Умело раздвигая рамки жанра, Феннел создает провокационный, зрелищный, динамичный фильм, в котором скрыто важное послание зрителю. Стоит отметить прекрасную работу оператора Бенджамина Кракуна, композиционное решение, игру с цветом.

Оскаровская номинантка Кэри Маллиган (“Воспитание чувств”, “Драйв”, “Великий Гэтсби”) мастерски совмещает в одном образе решительность и уязвимость, равнодушие, скрывающее сильную страсть. Кэсси, возможно, самая яркая, многогранная и непредсказуемая из героинь Маллиган. Уверена, этот образ удивит как поклонников актрисы, так и любого зрителя.

В ролях второго плана – Дженнифер Кулинж (“Блондинка в законе”), Альфред Молина, Адам Броуди.

Сознательно не хочу раскрывать детали сюжета. Посмотрите трейлер: поверьте, фильм в разы превосходит обещанное в нем. По мере приближения к развязке истории пару раз ловила себя на мысли, вот сейчас последует финальная точка: исход логичный, оправданный, зритель вполне удовлетворен. Однако режиссер решительно добавляет все новые и новые твисты, тем самым опять меняя жанр, точнее подчеркивая основную тональность своей картины, в итоге являет зрителю шокирующую кульминацию.

Вероника САРКИСОВА

«Экран и сцена»
№ 2 за 2021 год.

Print Friendly, PDF & Email