Татьяна БОДЯНСКАЯ

Кристиан СМЕДС: «Ничего личного – всего лишь искусство!»

Кристиан Смедс – один из самых радикальных и художественно независимых режиссеров европейского театрального пространства. В своих спектаклях, давно получивших признание в России, Прибалтике, Европе, финский режиссер любит поднимать большие темы, играя сюжетами, образами и проблемами мировой классической литературы. Особенно приглянулся ему Достоевский. Его последние спектакли так или иначе построены на линиях романов “Преступление и наказание”…

Вспомнить все

В хаосе столичной театральной жизни проверенным фактом является, пожалуй, одно: за самыми свежими оперными и балетными явлениями можно смело отправляться на Большую Дмитровку. Из года в год спектакли Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко входят в число фаворитов фестиваля “Золотая Маска” и с завидной регулярностью становятся лауреатами престижной театральной премии. Вот и в этот раз…

«Ненавижу совершенство в декорациях»

С Маркку Патила, знаменитым художником фильмов Аки Каурисмяки, я встретилась в баре “Corona”, открытым лет двадцать назад братьями-режиссерами Каурисмяки – Аки и Мика. Удивительное чувство. Как только отворяешь дверь бара на улице Ээрикинкату, в сердце Хельсинки, тут же будто попадаешь в пространство одного из фильмов финского режиссера. Говорят, это заведение, любимое местной богемой, не подвластно…

Убить по-французски

Год России-Франции принес Музыкальному театру имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко две репертуарные победы на “французском направлении”: ими стали “Вертер” Жюля Массне на основной сцене и камерный спектакль «Кафе “Сократ”», остроумный сплав одноактных авангардистских опер первой трети XX века – “Сократа” Эрика Сати и “Бедного матроса” Дариуса Мийо. Театр представил в одном сезоне два мощнейших направления французской…

Трилогия контрастов

Московский музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко – абсолютный рекордсмен по номинациям премии “Золотая Маска” нынешнего сезона. На суд жюри представлены две оперы, оперетта и балет. “Вечер классической оперетты”, опера Гаэтано Доницетти “Лючия ди Ламмермур” и опера Владимира Кобекина “Гамлет (датский) (российская) комедия” – это, по сути, три системы координат современного театрального пространства России, три…