«Медовый месяц в “Кукольном доме”» С.Саксеева по Г.Ибсену. Режиссер Петр Шерешевский. МТЮЗ Репетиционное застолье у Петра Шерешевского – совсем не тот процесс, когда актеры с листочками в руках примеряют предлагаемые обстоятельства пьесы (иногда далекие и необъяснимые) на себя. Вместо этого – письменный стол, за которым сочиняется своя история, даже если героев зовут Ромео, Лев Мышкин…
От первого лица
Петр ШЕРЕШЕВСКИЙ: «Время просвечивает сквозь время»
by Ольга ФУКС •
В сегодняшней чехарде театральных назначений, в результате которых сложились самые немыслимые конфигурации и несколько театральных деятелей возглавляют теперь разом несколько учреждений культуры, есть одно, которое выглядит абсолютно понятным и обоснованным. Петр Шерешевский, главный режиссер живого и интересного Камерного театра Малыщицкого, занял аналогичную должность в МТЮЗе. В его способности быть творчески состоятельным всюду никто не сомневается…
После премьеры
Жизнь собачья
by Ольга ФУКС •
Говорят, если уложить историю Земли в одни сутки, то человек современного типа появляется за две секунды до полуночи. Можно пофантазировать, на какой секунде следующих “суток” человек исчезнет, а природа останется и прорастет сквозь сотворенные им дома и машины, пока не поглотит их полностью. А из двух секунд человечества только пятая часть секунды приходится на цивилизацию…
Открытая книга
Мадам и Боли
by Ольга ФУКС •
“Шесть первых уроков” Ричарда Болеславского – первая российская публикация первого изложения Системы Станиславского – вышла в издательстве “АСТ”. Сборник о приключениях идей Станиславского в Америке состоит из трех частей: “Мастерство актера. Шесть первых уроков” Ричарда Болеславского, “Заметки из актерского класса” Марии Успенской и очерк Сергея Черкасского “Система Станиславского: из России в Америку и обратно”. Ричард…
После кинопремьеры
Из вещества лесного
by Ольга ФУКС •
История “Пиноккио” Бориса Юхананова тянется уже не один десяток лет, и выход фильма “Безумный ангел Пиноккио” вовсе не означает, что автор поставил в ней точку. Начало было положено, когда дошкольник Андрей Вишневский из семьи выдающегося хирурга и создателя мази Вишневского, прочитал “Пиноккио” Карло Коллоди и написал свою первую сценку. Неудивительно, что Джепетто (Александр Пантелеев), названного…
После премьеры
Наташа from Russia
by Ольга ФУКС •
История страны через призму семейной или личной истории, трансформация культурного кода – бездонные темы, и режиссер Светлана Землякова неутомимо строит свои мосты над этой бездной. В конце концов, кто-то должен уметь занимательно рассказывать истории. И писать их – так драма Марины Крапивиной “Наташа” стала фаворитом фестиваля “Дисциплина”, инициированного театром “Старый дом” в поисках пьес, написанных…
От первого лица
Александр Плотников: «Хокку после Взрыва»
by Ольга ФУКС •
В этом сезоне Александр Плотников выпустил «Лес. Трактат» в независимом театре «Среда 21», «Хиросиму» с актрисами компании «Дочери СОСО» в независимом пространстве «Внутри» и будет репетировать спектакль про арест Сергея Параджанова в ташкентском независимом театре «Ильхом». Параллельно он учит татарский язык и делает свой моноспектакль для казанского независимого пространства «Моn». Мы поговорили про его театральные…
Голоса из России
Пельмени без кожуры
by Ольга ФУКС •
Учма – деревня между Угличем и Мышкиным на берегу Волги. Точка пересечения путей великого христианского похода святого преподобного Кассиана Учемского (князя Константина Мангупского Гаркаса, он же Кассиан Грек и Кассиан Угличский), прошедшего и через Крым, и через Рим, и через Ферапонтов монастырь. Основанный им Кассианов Учемский монастырь был взорван коммунистами и затоплен после заполнения Рыбинского…
После премьеры
Ампутированная речь
by Ольга ФУКС •
Гордость Воронежа – Никитинский театр, выселенный из своего помещения, – вот уже больше года пытается найти себе новый дом. А пока основатель бездомного театра Борис Алексеев садится в машину и мчится в Москву, где у него появилась роль – в спектакле “Лес. Трактат” в театре “Среда 21”. Режиссер Александр Плотников с прошлого года не ставит…
Гастроли
Ночь пройдет. Наступит ли утро?
by Ольга ФУКС •
Пермский драматический “Театр-театр” давно побил все рекорды по части постановок мюзиклов и музыкальных спектаклей, из года в год конкурируя именно в этом жанре с музыкальными театрами на фестивале “Золотая Маска”. Еще один мюзикл – “Три товарища” по мотивам романа Э.М.Ремарка и с музыкой композитора Евгения Загота в режиссуре Бориса Мильграма – был показан в Москве…