Вера СЕНЬКИНА

Площадные торжества

Фото В.СЕНЬКИНОЙ

15 июня в Санкт-Петербурге на площади перед Александринским театром разыгралось торжественное действо по случаю официального открытия Театральной олимпиады – с участием уличных театров со всего мира. Как и три столетия назад, площадной театр разместился близ Екатерининского сада, привлекая праздношатающихся зевак с Невского шумом, музыкой и взмывающими в воздух акробатами. Площадь Островского была переполнена: несмотря на…

Пространство разговоров

Фото В.АВЕРИНА

Адрес Мойка, 40 довольно быстро приобрел известность в петербургских и московских театральных кругах. Борис Павлович и его команда решились на экзотический и не имеющий аналогов эксперимент по созданию в жилом доме, в бывшей коммунальной квартире, театрального пространства, вдохновленного другой, тоже некогда существовавшей в Петербурге квартирой на Гатчинской улице, известной тем, что в 1930-е годы в…

Поющая в темноте

Фото С.ТАРЛОВОЙ

Спустя шесть лет после постановки “Евгения Онегина” Андрий Жолдак вернулся в Михайловский театр, и вновь с оперой Петра Ильича Чайковского. На этот раз он выбрал “Иоланту”, последнее произведение композитора. Жолдак неоднократно повторял, что его “Евгений Онегин” вышел чересчур “классическим”. Первый опыт работы в Михайловском явно не удовлетворил режиссера: приходилось ограничивать себя на пока неведомом ему…

Точечный театр

Сцена из спектакля “Санкт-Петербург вне себя”. Фото П.НАЗАРОВОЙ

Сложно поверить, но фестиваль “Точка доступа” прошел в Петербурге уже в четвертый раз. Маленький, но гордый театральный фестиваль, взявший на себя миссию по освоению самых экзотических, трудно досягаемых мест Петербурга, не сбавляет темпы и продолжает открывать публике город с малоизвестной, не экскурсионной стороны. В этом году зрители “Точки доступа” прошлись по пустому ночному гипермаркету “Стокманн”,…

Вниз по радуге

Сцена из спектакля “Записки сумасшедшего”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

Театры из девяти стран и пяти городов России представили свои спектакли на XIX Международном театральном фестивале “Радуга”, проходившем в Санкт-Петербурге. Афиша свидетельствовала о замахе организаторов, стремящихся вывести свое детище на международную арену. Неслучайно директор фестиваля Светлана Лаврецова говорила о том, что одна из главных задач – сделать “Радугу” фестивалем, не уступающим по художественному уровню Авиньонскому…

Не буду быть

Фото Ю.СМЕЛКИНОЙ

Cпектакль “Гамлет” стал, вероятно, последней премьерой Юрия Бутусова в возглавляемом им Театре имени Ленсовета. Недавний скандал, разгоревшийся между худруком и директором театра, спровоцировавший уход Бутусова и последовавший вслед за ним сбор коллективных подписей в поддержку режиссера и открытых писем актеров труппы, никак ситуацию не переломили. Режиссер отбыл из “родного Эльсинора” в Москву, как и шестнадцать…

Не стоит возвращаться

Фото О.ХОРОШИХ

Первые премьерные показы спектакля “Старый дом” Алексея Казанцева, поставленного Владимиром Панковым в Центре драматургии и режиссуры, вызвали у критиков весьма сдержанные эмоции. Говорили, по обыкновению, что спектакль затянут, избыточен. Однако минувшие с тех пор полгода пошли спектаклю на пользу. Он обрел цельность, исчезла слезная мелодраматичность, вместо нее появилась внутренняя подробность проживания. Сейчас это один из…

Вирус разрушения

Фото С.НЕКЛЯЕВА

Спектакль Семена Серзина по роману Михаила Булгакова “Собачье сердце” в Русском драматическом театре “Мастеровые”, что находится в Набережных Челнах, как и недавняя премьера Максима Диденко в петербургском театре “Приют комедианта”, – попытка нового прочтения булгаковского текста. Режиссеров явно прельщает его фантасмагоричность, заложенная в нем сила писательского предвидения. Семен Серзин ставит Булкагова почти как Кафку. Перед…

Волчий клич

Фото предоставлено фестивалем

Точка доступа-2017 Недавно в новостях бойкий женский голос рассказывал о том, что по всему миру в моду входят так называемые тематические отели. Хотите жесткого, экстремального опыта? – В одном из таких отелей вам предложат провести несколько ночей в тюремной камере и ощутить на своей шкуре все прелести жизни заключенных. Хотите, наоборот, впасть в детство и…

Обломки будущего

Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

Фестиваль “Радуга” начинался восемнадцать лет назад как смотр тюзовских достижений, но постепенно сменил и статус, и адрес. Сегодня это престижный международный фестиваль спектаклей для молодежной аудитории. “Радуга” собирает программу, по большей части состоящую из заметных постановок зарубежных и отечественных режиссеров. В этом году наибольший интерес публики вызвали “Кому на Руси жить хорошо” Кирилла Серебренникова московского…