Вера СЕНЬКИНА

Точечный театр

Сцена из спектакля “Санкт-Петербург вне себя”. Фото П.НАЗАРОВОЙ

Сложно поверить, но фестиваль “Точка доступа” прошел в Петербурге уже в четвертый раз. Маленький, но гордый театральный фестиваль, взявший на себя миссию по освоению самых экзотических, трудно досягаемых мест Петербурга, не сбавляет темпы и продолжает открывать публике город с малоизвестной, не экскурсионной стороны. В этом году зрители “Точки доступа” прошлись по пустому ночному гипермаркету “Стокманн”,…

Вниз по радуге

Сцена из спектакля “Записки сумасшедшего”. Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

Театры из девяти стран и пяти городов России представили свои спектакли на XIX Международном театральном фестивале “Радуга”, проходившем в Санкт-Петербурге. Афиша свидетельствовала о замахе организаторов, стремящихся вывести свое детище на международную арену. Неслучайно директор фестиваля Светлана Лаврецова говорила о том, что одна из главных задач – сделать “Радугу” фестивалем, не уступающим по художественному уровню Авиньонскому…

Не буду быть

Фото Ю.СМЕЛКИНОЙ

Cпектакль “Гамлет” стал, вероятно, последней премьерой Юрия Бутусова в возглавляемом им Театре имени Ленсовета. Недавний скандал, разгоревшийся между худруком и директором театра, спровоцировавший уход Бутусова и последовавший вслед за ним сбор коллективных подписей в поддержку режиссера и открытых писем актеров труппы, никак ситуацию не переломили. Режиссер отбыл из “родного Эльсинора” в Москву, как и шестнадцать…

Не стоит возвращаться

Фото О.ХОРОШИХ

Первые премьерные показы спектакля “Старый дом” Алексея Казанцева, поставленного Владимиром Панковым в Центре драматургии и режиссуры, вызвали у критиков весьма сдержанные эмоции. Говорили, по обыкновению, что спектакль затянут, избыточен. Однако минувшие с тех пор полгода пошли спектаклю на пользу. Он обрел цельность, исчезла слезная мелодраматичность, вместо нее появилась внутренняя подробность проживания. Сейчас это один из…

Вирус разрушения

Фото С.НЕКЛЯЕВА

Спектакль Семена Серзина по роману Михаила Булгакова “Собачье сердце” в Русском драматическом театре “Мастеровые”, что находится в Набережных Челнах, как и недавняя премьера Максима Диденко в петербургском театре “Приют комедианта”, – попытка нового прочтения булгаковского текста. Режиссеров явно прельщает его фантасмагоричность, заложенная в нем сила писательского предвидения. Семен Серзин ставит Булкагова почти как Кафку. Перед…

Волчий клич

Фото предоставлено фестивалем

Точка доступа-2017 Недавно в новостях бойкий женский голос рассказывал о том, что по всему миру в моду входят так называемые тематические отели. Хотите жесткого, экстремального опыта? – В одном из таких отелей вам предложат провести несколько ночей в тюремной камере и ощутить на своей шкуре все прелести жизни заключенных. Хотите, наоборот, впасть в детство и…

Обломки будущего

Фото Н.КОРЕНОВСКОЙ

Фестиваль “Радуга” начинался восемнадцать лет назад как смотр тюзовских достижений, но постепенно сменил и статус, и адрес. Сегодня это престижный международный фестиваль спектаклей для молодежной аудитории. “Радуга” собирает программу, по большей части состоящую из заметных постановок зарубежных и отечественных режиссеров. В этом году наибольший интерес публики вызвали “Кому на Руси жить хорошо” Кирилла Серебренникова московского…

Оркестр не в духе

Сцена из спектакля «Дядя Ваня». Норильского Заполярного театра драмы. Фото предоставлено театром

Антон Павлович Чехов, как ни крути, по-прежнему остается самым востребованным драматургом. Сначала чеховские сестры хороводом прошли по театральным сценам, затем косяком пролетели «Чайки», теперь настало время неприкаянных дядей Вань. И действительно, можно назвать как минимум три интересных спектакля по этой пьесе за последний сезон: воронежский «Дядя Ваня» Михаила Бычкова, спектакль Петра Шерешевского в Норильском Заполярном…

Роуд-муви

Фото А.МИНАЕВА

“Чик. Гудбай, Берлин!” Олега Рыбкина (московские зрители смогут увидеть его в программе “Детский Weekend” на фестивале “Золотая Маска”) относится к тем редким постановкам, которые сочиняются на одном дыхании, без творческих мучений и надрыва. В паузе между премьерами на большой сцене Рыбкин выпустил спектакль, вероятнее всего, про себя. Вышло вдохновенно. Во всяком случае, по сравнению с…

Человек заурядный

Фото С.ПЕТРОВА

Тимофей Кулябин вслед за “Тремя сестрами”, поставленными в родном новосибирском “Красном факеле”, выпустил еще одну чеховскую премьеру – “Иванов”. На этот раз в столичном Театре Наций. Не то чтобы Кулябин предложил какое-то смелое прочтение или нашел неожиданный подход к пьесе. В “Трех сестрах” он лишил сестер Прозоровых дара речи, и ощущение одиночества приходило к ним…