15 июня в Санкт-Петербурге на площади перед Александринским театром разыгралось торжественное действо по случаю официального открытия Театральной олимпиады – с участием уличных театров со всего мира. Как и три столетия назад, площадной театр разместился близ Екатерининского сада, привлекая праздношатающихся зевак с Невского шумом, музыкой и взмывающими в воздух акробатами. Площадь Островского была переполнена: несмотря на…
После премьеры
Пространство разговоров
by Вера СЕНЬКИНА •
Адрес Мойка, 40 довольно быстро приобрел известность в петербургских и московских театральных кругах. Борис Павлович и его команда решились на экзотический и не имеющий аналогов эксперимент по созданию в жилом доме, в бывшей коммунальной квартире, театрального пространства, вдохновленного другой, тоже некогда существовавшей в Петербурге квартирой на Гатчинской улице, известной тем, что в 1930-е годы в…
После премьеры
Поющая в темноте
by Вера СЕНЬКИНА •
Спустя шесть лет после постановки “Евгения Онегина” Андрий Жолдак вернулся в Михайловский театр, и вновь с оперой Петра Ильича Чайковского. На этот раз он выбрал “Иоланту”, последнее произведение композитора. Жолдак неоднократно повторял, что его “Евгений Онегин” вышел чересчур “классическим”. Первый опыт работы в Михайловском явно не удовлетворил режиссера: приходилось ограничивать себя на пока неведомом ему…
Фестивали
Точечный театр
by Вера СЕНЬКИНА •
Сложно поверить, но фестиваль “Точка доступа” прошел в Петербурге уже в четвертый раз. Маленький, но гордый театральный фестиваль, взявший на себя миссию по освоению самых экзотических, трудно досягаемых мест Петербурга, не сбавляет темпы и продолжает открывать публике город с малоизвестной, не экскурсионной стороны. В этом году зрители “Точки доступа” прошлись по пустому ночному гипермаркету “Стокманн”,…
Фестивали
Вниз по радуге
by Вера СЕНЬКИНА •
Театры из девяти стран и пяти городов России представили свои спектакли на XIX Международном театральном фестивале “Радуга”, проходившем в Санкт-Петербурге. Афиша свидетельствовала о замахе организаторов, стремящихся вывести свое детище на международную арену. Неслучайно директор фестиваля Светлана Лаврецова говорила о том, что одна из главных задач – сделать “Радугу” фестивалем, не уступающим по художественному уровню Авиньонскому…
После премьеры
Не буду быть
by Вера СЕНЬКИНА •
Cпектакль “Гамлет” стал, вероятно, последней премьерой Юрия Бутусова в возглавляемом им Театре имени Ленсовета. Недавний скандал, разгоревшийся между худруком и директором театра, спровоцировавший уход Бутусова и последовавший вслед за ним сбор коллективных подписей в поддержку режиссера и открытых писем актеров труппы, никак ситуацию не переломили. Режиссер отбыл из “родного Эльсинора” в Москву, как и шестнадцать…
После премьеры
Не стоит возвращаться
by Вера СЕНЬКИНА •
Первые премьерные показы спектакля “Старый дом” Алексея Казанцева, поставленного Владимиром Панковым в Центре драматургии и режиссуры, вызвали у критиков весьма сдержанные эмоции. Говорили, по обыкновению, что спектакль затянут, избыточен. Однако минувшие с тех пор полгода пошли спектаклю на пользу. Он обрел цельность, исчезла слезная мелодраматичность, вместо нее появилась внутренняя подробность проживания. Сейчас это один из…
После премьеры
Вирус разрушения
by Вера СЕНЬКИНА •
Спектакль Семена Серзина по роману Михаила Булгакова “Собачье сердце” в Русском драматическом театре “Мастеровые”, что находится в Набережных Челнах, как и недавняя премьера Максима Диденко в петербургском театре “Приют комедианта”, – попытка нового прочтения булгаковского текста. Режиссеров явно прельщает его фантасмагоричность, заложенная в нем сила писательского предвидения. Семен Серзин ставит Булкагова почти как Кафку. Перед…
Фестивали
Волчий клич
by Вера СЕНЬКИНА •
Точка доступа-2017 Недавно в новостях бойкий женский голос рассказывал о том, что по всему миру в моду входят так называемые тематические отели. Хотите жесткого, экстремального опыта? – В одном из таких отелей вам предложат провести несколько ночей в тюремной камере и ощутить на своей шкуре все прелести жизни заключенных. Хотите, наоборот, впасть в детство и…
Фестивали
Обломки будущего
by Вера СЕНЬКИНА •
Фестиваль “Радуга” начинался восемнадцать лет назад как смотр тюзовских достижений, но постепенно сменил и статус, и адрес. Сегодня это престижный международный фестиваль спектаклей для молодежной аудитории. “Радуга” собирает программу, по большей части состоящую из заметных постановок зарубежных и отечественных режиссеров. В этом году наибольший интерес публики вызвали “Кому на Руси жить хорошо” Кирилла Серебренникова московского…