Евгений АВРАМЕНКО

От соцреализма до сюрреализма

Фото В.ПОСТНОВА. Предоставлено пресс-службой театра

Спектакль “Рождение Сталина”, поставленный Валерием Фокиным по историческим материалам, фрагментам из “Бесов” Достоевского, пьесы Булгакова об Иосифе Джугашвили “Батум”, а также неким “текстам современных авторов”, вышел на исторической сцене Александринки. При Фокине она стала отличаться особым вниманием к традициям и попыткой связать театральные эпохи. Но одно дело – рефлексия театра с оглядкой, допустим, на мейерхольдовский…

Джек спускается в ад

“Дом, который построил Джек”. Режиссер Ларс фон Триер Заголовок этой рецензии не случайно окликает знаменитую пьесу Теннесси Уильямса. Во-первых, Джек, заглавный герой новой картины Ларса фон Триера, и в самом деле спускается в ад – все действие фильма. Правда, зритель понимает это только в эпилоге, который и называется “Катабасис” (переводится как “сошествие в ад”). Во-вторых, из…

Маринистика и не только

Сцена из спектакля “Потеря равновесия”. Фото А.ФОНАРЕВА

Шестой театральный фестиваль “Родниковое слово”, проводимый на базе Архангельского театра драмы имени М.В.Ломоносова, относится к тем театральным форумам, что неизбежно оказываются в ловушке имени, осеняющего программу. В данном случае имени Федора Абрамова. И ясно, что положение “Родникового слова” – даже если учесть, что это биеннале, – заведомо уязвимее, чем у фестивалей, посвященных Пушкину, Платонову, Володину,…

Гоголь в кокошнике

Фото Н.ЗАХАРОВОЙ

К 80-летию выдающегося художника Марины Азизян в петербургском Музее театрального и музыкального искусства открылась выставка «Заговор «не таких»». Сергей Бархин называет Марину Азизян самым молодым художником. И правда, на фоне ее (пардон за словечко) креативности и работоспособности нынешняя молодежь курит в сторонке. Недавно в галерее «Борей» прошла изумительная авторская выставка Азизян «Вот моя деревня», а…