Ольга КОВЛАКОВА

Владимир РАННЕВ: «Сложное становится естественным»

Владимир РАННЕВ

Владимира Раннева называют одним из ведущих современных композиторов. В последнее время он все больше становится известен как автор, пишущий оперы и музыку к спектаклям. Этот разговор состоялся в связи с премьерой спектакля режиссера Максима Диденко «Собачье сердце» в санкт-петербургском театре «Приют комедианта». В конце ноября в Москве, на сцене Электротеатра Станиславский, прошла премьера его оперы…

Великолепное «то и то»

Фото автора

В рамках фестиваля “Золотая Маска” на экспериментальной площадке «Елагин парк» в Санкт-Петербурге можно было увидеть “Кабинет редкостей” Инженерного театра АХЕ (номинация “Эксперимент”). В феврале театр, ставший победителем конкурса Фонда Прохорова “Новый театр” 2016 года за публичные отражения Тибетской книги мертвых “Бардо Тодол”, представил в Москве пять спектаклей под общим названием “Между двумя”. Спектакли шли через день…

Максим ИСАЕВ: «Минусы можно превратить в плюсы»

Максим Исаев. Фото О.КОВЛАКОВОЙ

– Ваши с Павлом Семченко рисунки, на мой взгляд, очень похожи. Особенно бросается в глаза то, что у всех персонажей пальцев на руках гораздо больше пяти. – Мне кажется, чем больше, тем симпатичнее. У нас есть образы, которые переходят от меня к нему или от него ко мне. Концепции за этим нет. За нами вообще…

Павел СЕМЧЕНКО: «АХЕ – компактно и загадочно»

Фото А.ЛАВРЕНТЬЕВА

Русский Инженерный театр АХЕ был создан в 1989 году в Ленинграде участниками легендарного театра “ДА-НЕТ” Бориса Понизовского: Максимом Исаевым и Павлом Семченко. АХЕ – многократный участник “Золотой Маски” и обладатель престижного приза Эдинбургского фестиваля Fringe First. В 2003 году на “Золотой Маске” в номинации “Новация” спектакль “Sine Loco” победил вчистую, как писала в своей книге…

Step by step

Мастер-класс Яна Фабра. Фото И.МАТЕЯ

“Территория” – не просто фестиваль, но фестиваль-школа актуального искусства. При поддержке холдинга СИБУР арт-дирекция составляет не только программу смотра, но и программу мастер-классов. Театральные режиссеры все активнее используют телесное мастерство актера, умение максимально точно работать со своей физикой и физиологией. Именно эту задачу решало большинство мастер-классов. Ассистент Роберта Уилсона, Тильман Хекер, проводя мастер-класс, посвященный звуку…

Парад на камерной сцене

С 16 по 22 сентября в Воронеже проходила пластическая Арт-лаборатория Максима Диденко – совместный проект фестиваля «Территория» и холдинга СИБУР. Участниками были студенты третьего курса Воронежского института искусств, курс Михаила Бычкова и Руслана Маликова. Итогом лаборатории стал перформанс на текст Дмитрия Пригова «Широка страна моя родная». На пресс-конференции успешный столичный режиссер Максим Диденко многих удивил,…

Смещенный угол зрения

Сцена из эскиза спектакля “Чайка. Фрагменты”. Фото О.КОВЛАКОВОЙ

В начале июля в Ясной Поляне проходил седьмой международный арт-фестиваль “Сад гениев”. Проект “Чайка. Фрагменты” инклюзивной театральной лаборатории Фонда поддержки слепоглухих “Со-единение”, созданный при участии профессиональных артистов, выпускников Школы-студии МХАТ, и актеров инклюзивной театральной школы Фонда, стал частью театральной программы арт-фестиваля. Эскиз спектакля создали режиссер Ольга Прихудайлова и художник-постановщик Юлия Староверова. Куратором проекта выступил известный…

Театрально-архитектурная коммуникация

Сцена из перформанса “ЛЕ ЛЕ ЛЕВША”. Фото А.ГИЛЬ

В рамках Летнего фестиваля искусств “Точка доступа” был проведен двухнедельный практикум по современной деревянной архитектуре “Древолюция”. Вторую неделю практикум проходил параллельно с воркшопом “Место-действие”. Седьмого августа, в день окончания фестиваля “Точка доступа”, в парке СПбГЛТУ был показан театральный перформанс “ЛЕ ЛЕ ЛЕВША” – результат взаимодействия архитектурной и театральной практик. Художественным руководителем и идейным вдохновителем воркшопа…