Татьяна ДЖУРОВА

Таинственный остров

Несколько лет назад у театральных зрителей Петербурга уже была возможность познакомиться с режиссурой Филиппа Кена. На фестиваль «Александринский» привозили технически сложный спектакль «Swamp Club», название которого переводится как «Болотный клуб». На сцене среди зарослей искусственных камышей стояли муляжи цапель, журчала вода, справа располагалась пещера с бегущей строкой и табличкой «выход», слева – стеклянный павильон, где…

Космос Кафка

Среди сентябрьских событий Театральной олимпиады в Санкт-Петербурге – показ “Процесса” по Францу Кафке в постановке Кристиана Люпы (ему же принадлежат адаптация романа, сценография и свет). Спектакль задумывался и репетировался во Вроцлаве, но после смены директора театра режиссер разорвал контракт и выпускал свою работу в Новом театре Варшавы. Как говорит сам Люпа, где-то рядом с его…

Театр и текст

События 1. “Слава” (БДТ имени Г.А.Товстоногова) и “Преступление и наказание” (“Приют комедианта”) Константина Богомолова. Такое чувство, что режиссер сделал мощный художественный апгрейд. Это театр “минус режиссерского приема”, “минус концептуальности”, мимикрирующий под классический актерский театр. И в том, и в другом случае режиссер как бы оставляет актера один на один с текстом, причем в “Славе” это…

Игра масштабов

В конце августа в Буинске Республики Татарстан закончилась режиссерская лаборатория “Буинская Талия”, которую третий год организуют театроведы Нияз Игламов и Александр Вислов, а с ними Раиль Садриев, учитель, философ, предприниматель, худрук и актер, начавший заниматься театром только в 35 лет. Садриев добился для своей наполовину любительской труппы профессионального статуса. А Вислов с Игламовым привели в…

Без героя

Фото предоставлено пресс-службой Театральной олимпиады 2019/Интерпресс

“Эдип” миланского Центра исполнительских искусств “Change performing arts”, показанный в Петербурге на Театральной олимпиаде, оправ-дал все ожидания, связанные с именем Роберта Уилсона. В визуальный пейзаж вписаны актеры в масочном гриме, застывшие в скульптурных позах или движущиеся, каждый по своей траектории, с только ему присущей скоростью. Загадочная сила двигает эти фигурки, точно шахматные, “без всякой видимой…

Чужие и свои

Фото предоставлено театром

В Санкт-Петербурге в пространстве “Скороход” состоялась премьера спектакля “Посмотри на него” по роману Анны Старобинец. Инициатором постановки выступил режиссер Роман Каганович, художественный руководитель “Театра ненормативной пластики”, пригласивший к соавторству драматурга Марию Огневу, создавшую инсценировку.Автобиографический роман Анны Старобинец “Посмотри на него”, лауреат “Нацбеста”, рассказывающий о том, как ей пришлось прервать желанную беременность в связи с “несовместимой…

Стол № 1

Фото С.ЛЕВШИНА

“ROMEO&JULIET, или Милосердная земля” Вторая сцена БДТ Режиссер – Люк Персеваль Текст Люка Персеваля (по мотивам пьесы У.Шекспира “Ромео и Джульетта” и романа Д.Верхюлста “Библиотекарь”)   Если вы когда-нибудь лежали в советской (зачеркнуто – российской) больнице, то наверняка знаете, что такое Стол № 1. Это когда, например, после операции, вам назначают питание в виде жидкого…

Хорошо организованный хаос

Фото С.ЛЕВШИНА

В конце марта в БДТ имени Г.А.Товстоногова наконец-то показали зрителям одну за другой две части последнего блокбастера Андрея Могучего “Три толстяка” (“Восстание” и “Железное сердце”). Они вышли с промежутком почти в два месяца, а производство третьей, говорят, откладывается на сентябрь. “Толстяки”, конечно, восходят к тому этапу работы Могучего, когда в его спектаклях, таких, как ранний…

Ждем перемен

Фестиваль “Кубань театральная” имени Михаила Куликовского существует уже около четверти века. Подобные областные фестивали есть во многих регионах России. Раз в два года проводился смотр профессиональных театров: музыкальных, драматических, кукольных. По его итогам определялся ряд номинаций и победителей. Причем театры сами делегировали своих номинантов. В 2012 году произошла серьезная реорганизация. Новый арт-директор Ольга Никифорова, при…