Татьяна ДЖУРОВА

Человек звучит трудно

Фото А.СЕМУШИНОЙ

Есть тексты, которым противопоказаны постановочные решения. Текст Константина Стешика “Друг мой”, монолог от первого лица, в котором оживают события ночной прогулки с Другом, часто разыгрывают “здесь и сейчас”: в картинке ночного города, перенаселяя героями, будто не доверяя качеству монопьесы и стараясь сделать приключение “увлекательным”. В спектакле Семена Серзина все уже произошло и пропущено через сознание…

Сережа спускается в ад

«Село Степанчиково и его обитатели» Петра Шерешевского в Псковском театре драмы смотрится как вторая часть дилогии, первой в которой был «Ревизор», поставленный здесь же два года назад. Но «Ревизор» был больше привязан к современности. В «Селе Степанчиково» сообщение режиссера закодировано образами советского лагерного ада. Авансцена утыкана ядовито-фиолетовыми пеньками, в некоторых демонстративно торчат топоры, а по…

Конец истории отменяется

“Все, что произошло и могло произойти” – новый междисциплинарный проект немецкого композитора и режиссера Хайнера Гёббельса – впервые был показан в историческом здании некогда железнодорожной станции Мэйфилд. Сопродюсером выступил Манчестерский фестиваль. В рамках Международной театральной олимпиады в Петербурге его показали на бывшем Заводе слоистых пластиков, сейчас Музее стрит-арта. Аннотация сообщает, что стимулом к созданию работы…

Таинственный остров

Несколько лет назад у театральных зрителей Петербурга уже была возможность познакомиться с режиссурой Филиппа Кена. На фестиваль «Александринский» привозили технически сложный спектакль «Swamp Club», название которого переводится как «Болотный клуб». На сцене среди зарослей искусственных камышей стояли муляжи цапель, журчала вода, справа располагалась пещера с бегущей строкой и табличкой «выход», слева – стеклянный павильон, где…

Космос Кафка

Среди сентябрьских событий Театральной олимпиады в Санкт-Петербурге – показ “Процесса” по Францу Кафке в постановке Кристиана Люпы (ему же принадлежат адаптация романа, сценография и свет). Спектакль задумывался и репетировался во Вроцлаве, но после смены директора театра режиссер разорвал контракт и выпускал свою работу в Новом театре Варшавы. Как говорит сам Люпа, где-то рядом с его…

Театр и текст

События 1. “Слава” (БДТ имени Г.А.Товстоногова) и “Преступление и наказание” (“Приют комедианта”) Константина Богомолова. Такое чувство, что режиссер сделал мощный художественный апгрейд. Это театр “минус режиссерского приема”, “минус концептуальности”, мимикрирующий под классический актерский театр. И в том, и в другом случае режиссер как бы оставляет актера один на один с текстом, причем в “Славе” это…

Игра масштабов

В конце августа в Буинске Республики Татарстан закончилась режиссерская лаборатория “Буинская Талия”, которую третий год организуют театроведы Нияз Игламов и Александр Вислов, а с ними Раиль Садриев, учитель, философ, предприниматель, худрук и актер, начавший заниматься театром только в 35 лет. Садриев добился для своей наполовину любительской труппы профессионального статуса. А Вислов с Игламовым привели в…

Без героя

Фото предоставлено пресс-службой Театральной олимпиады 2019/Интерпресс

“Эдип” миланского Центра исполнительских искусств “Change performing arts”, показанный в Петербурге на Театральной олимпиаде, оправ-дал все ожидания, связанные с именем Роберта Уилсона. В визуальный пейзаж вписаны актеры в масочном гриме, застывшие в скульптурных позах или движущиеся, каждый по своей траектории, с только ему присущей скоростью. Загадочная сила двигает эти фигурки, точно шахматные, “без всякой видимой…

Чужие и свои

Фото предоставлено театром

В Санкт-Петербурге в пространстве “Скороход” состоялась премьера спектакля “Посмотри на него” по роману Анны Старобинец. Инициатором постановки выступил режиссер Роман Каганович, художественный руководитель “Театра ненормативной пластики”, пригласивший к соавторству драматурга Марию Огневу, создавшую инсценировку.Автобиографический роман Анны Старобинец “Посмотри на него”, лауреат “Нацбеста”, рассказывающий о том, как ей пришлось прервать желанную беременность в связи с “несовместимой…

Стол № 1

Фото С.ЛЕВШИНА

“ROMEO&JULIET, или Милосердная земля” Вторая сцена БДТ Режиссер – Люк Персеваль Текст Люка Персеваля (по мотивам пьесы У.Шекспира “Ромео и Джульетта” и романа Д.Верхюлста “Библиотекарь”)   Если вы когда-нибудь лежали в советской (зачеркнуто – российской) больнице, то наверняка знаете, что такое Стол № 1. Это когда, например, после операции, вам назначают питание в виде жидкого…