Утренняя Москва, снятая с верхней точки, – дома, тесно прижатые друг к другу, потоки машин, спешащие прохожие. Дождь, летний дождь, все вокруг заливающий ливень, и девчонка шлепает по лужам, и паренек кружит вокруг нее на велосипеде, держа в руках зонтик. Свет заполняет улицы, бульвары, скверы. И возникает ощущение беззаботности, радости, счастья – все это словно льется с экрана.
«Я шагаю по Москве». Фильм 1963 года. Оттепельный привет. А еще были «Путь к причалу», «Не горюй!», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон», «Кин-дза-дза», разошедшиеся на цитаты. В них любовь, грусть, ирония, улыбка. В них смех и слезы. Их каждый раз смотришь от начала до конца, зная кадр за кадром, но проживая словно заново.
В режиссеры Георгий Николаевич пришел из архитектуры и построил в кино свой собственный мир. И подарил нам бесконечное удовольствие от общения с его фильмами.
Редакция «ЭС»
«Экран и сцена»
4 апреля 2019 года.