Андрей ГАЛКИН

Другой Пушкин

Фото С.РОДИОНОВА

В самом конце сезона московский Музыкальный театр имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко выпустил премьеру «Русалки» А.С. Даргомыжского. Посвященный пушкинскому юбилею, спектакль Александра Тителя невольно воспринимается как вторая часть репертуарного диптиха, реплика, поданная режиссером своей собственной постановке 2007 года – «Евгению Онегину». Антитезис не оспаривает прежний опыт, но говорит: оперный Пушкин может быть совсем другим.…

Возвращение в Верону

Фото Д.ЮСУПОВА

“Ромео и Джульетта” в постановке Леонида Лавровского вновь на Исторической сцене Большого театра – той самой сцене, что принесла спектаклю место в ряду классики XX века, откуда он шагнул в мир. После лондонских гастролей Большого 1956 года версия Лавровского породила традицию за рубежом: из нее исходили все хореографы, ставившие балет в классическом ключе. У нас…

Наша неоклассика

Сцена из балета “Арктика”. Фото А.ЧУНТОМОВА

В конце февраля жюри “Золотой маски” отсматривало программу “Севагин/Самодуров/Пимонов”, номинированную на премию премьеру Пермского государственного театра оперы и балета. Спектакль, как и все “масочные” показы 2024 года, шел на домашней сцене, в Перми, но театр организовал прямую трансляцию в сети, дав возможность увидеть его зрителям из других городов и подав заслуживающий подражания пример коллегам по…

Великий театр мира

Вечер 1. Композиция XXXVII. Фото А.БЕЗУКЛАДНИКОВА

В Патавселенной Великого Интеграла предпринят небывалый эксперимент. Цели его неведомы, руководительница – невидима. Материалом для него служит весь мир с прошлым, настоящим и будущим, добрая половина литературной классики и решительно все известные театральные системы. В списке оборудования: комплект гипсовых крокодилов, бутафорская голова капитолийской волчицы величиной с автомобиль, говорящие самокаты (2 штуки). В числе подопытных: Дикий…

Игры звуков и движений

Фото О.ОРЛОВОЙ

История фестиваля современного танца “Context. Диана Вишнева” в чем-то родственна творческой биографии его основательницы и художественного руководителя. Классическая балерина, выпускница вагановской Академии, ученицей последнего класса станцевавшая Китри в “Дон Кихоте” на сцене Мариинского театра, Вишнева рано заинтересовалась современным балетом и современным танцем и доказала (продолжает доказывать) живым примером: для танцующего артиста не существует рамок репертуара…

Время расставаний

Фото А.ФИЛЬКИНА

25 июля официально простился со сценой Сергей Мануйлов, премьер Музыкального театра имени К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко. Новость о том, что он заканчивает танцевать и становится с осени педагогом-репетитором, пронеслась как гром среди ясного неба. Только что, в июне, он участвовал в новой “тройчатке” одноактных балетов, дебютировал в партии принца Зигфрида в “Лебедином озере”. Зимой был занят…

Гробница Октавии

Фото А.БЕЗУКЛАДНИКОВА

Борис Юхананов, не перестающий исследовать театральные границы и мифологию, открыл цикл “процессуальных видеоинсталляций” по оперным спектаклям Электротеатра Станиславский – “Опера нон-стоп”. Декорации и костюмы одного из таких спектаклей выставляются в зале Основной сцены. Там же, на экране, перегораживающем зал от пола до потолка, от стены до стены, с двенадцати утра и до десяти вечера непрерывно…

Новое рождение музыки

Фото Н.и А. ЧУНТОМОВЫХ

“Кармен” Константина Богомолова собрала беспримерное число рецензий. Читающая публика узнала подробности постановки одновременно с публикой смотрящей, и к концу премьерного блока музыкальный критик Лариса Барыкина могла сказать: “Хорошо, что все и всё уже описали: тампон, ежик-еврей, финальная резня бензопилой… Так что обычной рецензии вроде и не нужно”. Нужна ли обычная описательная рецензия год спустя, когда…

Находки и сомнения

Алексей Ратманский поставил в Большом театре новую редакцию “Жизели”. Доискиваясь до исторического облика спектакля, он использовал хореографическую нотацию из “коллекции Сергеева”, рисунки и записи Анри Жюстамана, ремарки из старинных репетиторов и клавиров. Художник Роберт Пердзиола опирался на эскизы А.Н.Бенуа. “Жизель” считается хорошо сохранившимся балетом, и первый акт в версии Ратманского подтверждает устоявшееся мнение. Основные перемены…

Опера, играемая и танцуемая

Летом 2018 года Кэти Митчелл поставила для фестиваля в Экс-ан-Провансе “Ариадну на Наксосе” Рихарда Штрауса. Спектакль, с первых секунд опознававшийся по режиссерскому почерку, еще до конца Пролога перевернул представления о своем авторе. Предыдущие работы Митчелл в оперном театре приучили нас к сложным декорациям, воспроизводящим места действия в натуральном масштабе, к реалистическим костюмам. Иллюзия настоящего течения…