В программку помещено программное заявление нового руководства Сургутского музыкально-драматического театра: “Современный взгляд на классику, пространство для поиска и эксперимента, карт-бланш юности”. Подтверждаю – все означенное наличествует. Доверия к юности даже с избытком. Режиссер Сергей Тонышев еще только оканчивает курс Сергея Женовача, а в Сургуте ему уже доверили воплотить “Гамлета” на большой сцене. Смелость города берет.…
Фестивали
Сказочная TamGa
by Андрей ПРОНИН •
Любая режиссерская лаборатория, по сути, немножко спорт. Одно дело – найти ответ на сложный вопрос, другое – выиграть в “Что? Где? Когда?”. Одно дело – поставить спектакль, другое – предъявить его, пусть и в виде эскиза, после неполной недели репетиций. У лаборатории TamGa, которая в минувшем августе прошла в Казани, в Татарском театре юного зрителя…
Голоса из России
Forever young
by Андрей ПРОНИН •
Фестиваль “Молодые театры России” был придуман Александрой Юрковой – на протяжении долгих и непростых лет бессменным директором омского “Пятого театра”. Именно Юркова провела театр через бури девяностых и осуществила заветную цель: теперь название “Пятого” хорошо знакомо любому специалисту по российской сцене. Нынешний одиннадцатый фестиваль “Молодые театры России”, посвященный памяти основательницы, не посрамил: его программа была…
Голоса из России
Улыбка без кота
by Андрей ПРОНИН •
Честь и хвала новосибирскому театру “Старый дом”, привлекающему к работе режиссеров хороших и разных. Встретить на афише “Старого дома” имя петербуржца Андрея Прикотенко, в последние годы не очень часто звучавшее, было немного удивительно. Однако если припомнить более ранние времена, а именно начало 2010-х, то придут на ум “Тартюф” и “Сильвестр” Прикотенко, поставленные им в новосибирском…
Голоса из России
Страшная сказка о Петербурге
by Андрей ПРОНИН •
Денис Хуснияров не торопится запатентовать собственный стиль и почерк. Спокойный и “правильный” литературный спектакль “Платонов. Живя главной жизнью” в портфолио Хусниярова соседствует с анархическим хеппенингом “Лермонтов. Предчувствие”. Кропотливо разобранный, многофигурный Бёлль в “Глазами клоуна” – с дерзким хулиганством “Носа”, моноспектакля артиста Андрея Панина, на полтора часа действия запираемого в тесном ящике. Диапазон невероятно велик: от…
Свое пространство
В пространстве фантасмагории
by Андрей ПРОНИН •
В конце сезона Петербург ожидает крайне любопытная премьера. Режиссер Егор Чернышов и художник Николай Слободяник с актерами театра “Мастерская” готовят иммерсивный спектакль в нетеатральном пространстве Юсуповского дворца, где сто лет назад произошло убийство Григория Распутина. В основу спектакля ляжет современная венгерская пьеса – “Распутин” Гезы Сёча, драматурга, прозаика, поэта и политика. Согласно сюжету этой исторической…
Голоса из России
Широта казанская
by Андрей ПРОНИН •
Театрально-образовательный форум “Науруз” – главная фестивальная достопримечательность театральной Казани. Этот смотр сценических достижений тюркских стран и народов возник еще в конце 1980-х, сначала работал как передвижной фестиваль, меняя дислокации, потом прочно осел в Казани. Всё благодаря Театру имени Галиаскара Камала и его худруку Фариду Бикчантаеву, для которого “Науруз” – любимое детище. На балованного дитятю, как…