«Радуга» в белые ночи

Сцена из спектакля “Бунтари”. Фото Е.ЦВЕТКОВОЙТрудно найти время для фестиваля лучше, чем выбрали организаторы петербургской “Радуги”. Начало белых ночей наступает вместе с открытием форума, и каждый следующий вечер становится все светлее и длиннее. Фестиваль создан Санкт-Петербургским ТЮЗом имени А.А.Брянцева и в этом году окажется семнадцатым по счету. Постепенно из смотра достижений детского театра “Радуга” превратилась в масштабный фестиваль, где можно увидеть работы известных западных режиссеров. Программа расширила границы в прямом и переносном смысле: фестиваль стал международным, оброс лабораториями и мастер-классами, проложил мосты в Европу и Азию.

“Радуга” откроется 18 мая спектаклем МХТ имени А.П.Чехова “Бунтари” в режиссуре Александра Молочникова.

Афиша адресована молодым: старшеклассникам, студентам, хотя, безусловно, интересна широкой аудитории любителей театра.

Интригует шекспировский блок. Версия “Макбета” в постановке Реза Сервати прибудет из Тегерана, “Быть или казаться” (режиссер Мари-Клод Петрагелла) – по текстам Луи Арагона и хронике Шекспира “Ричард II” – покажет труппа из Франции. Адаптацию “Ромео и Джульетты” привезет интернациональная труппа “Mish Mash” из Дании.

Лозунг фестиваля: “спектакли – молодежи” подразумевает участие молодых режиссеров и молодых артистов. Зрители смогут увидеть “Электру” Еврипида в оригинальной трактовке Тимофея Кулябина в московском Театре Наций, “Доброго человека из Сычуани” Брехта в интерпретации Искандера Сакаева (Татарский театр из города Альметьевск) и “Носорогов” Ионеско – спектакль хозяев, пригласивших поставить шедевр абсурдистской драматургии Николая Рощина и Андрея Калинина.

Русская классика представлена спектаклем “Идиот. Возвращение” Григория Козлова питерского театра “Мастерская”, а современная драматургия – “Язычниками” Анны Яблонской в режиссуре Йонаса Вайткуса (Русский театр имени М.Горького, Астана, Казахстан). Известный драматург Майя Праматарова специально для драматического театра имени Савы Огнянова города Русе (Болгария) написала пьесу “Белое на белом” о судьбе американского поэта Эмили Дикинсон. Ее поставил режиссер Венцислав Асенов.

Также в афише два моноспектакля – “Были слезы больше глаз” Валерии Жилиной по произведениям Марины Цветаевой в постановке Александра Михайлова (Орловский театр для детей и молодежи “Свободное пространство”) и “Шопен без фортепьяно” Барбары Высоцкой (режиссер Михал Задара) из Варшавы. Польский спектакль завершит фестиваль.

Александра ФЕДИНА
Сцена из спектакля “Бунтари”. Фото Е.ЦВЕТКОВОЙ
«Экран и сцена»
№ 8 за 2016 год.
Print Friendly, PDF & Email