Юлия КУЛАГИНА

Изнаночная петля

Фото А.КУРОВА

Спектакль-победитель III Молодежного театрального форума стран Содружества, Балтии и Грузии – “Я здесЪ” по пьесе “Я, Фейербах” Танкреда Дорста Ереванского государственного театра кукол имени Ованеса Туманяна сыгран на Чеховском фестивале в Москве. Начинается он с непарадной стороны: зрителей проводят в зал через служебные помещения, предбанник и рассаживают с другой стороны кулис, на сцене, перед изнанкой…

Вид с холмов Грузии

Фото А.КУРОВА

В рамках Международного Чеховского театрального фестиваля Тбилисский театр имени Шота Руставели привез спектакль “Вано и Нико” по рассказам Эрлома Ахвледиани в инсценировке и постановке Роберта Стуруа. История начинается мягко, почти вкрадчиво. Освещен только просцениум. Из люка высовывается лохматая голова измученного бессонницей человека. Это рассказчик будущей истории, ее наблюдатель и свидетель – Незнакомец (Давид Дарчия). Сначала…

Убей в себе государство

Спектакль “Время секонд хэнд” Омского театра драмы, показанный в конкурсной программе фестиваля “Золотая Маска”, оглушает, раздражает и ошеломляет. В подзаголовке значится: “Голоса двух эпох”. В основе сценической композиции – одноименная документальная повесть Светланы Алексиевич, посвященная распаду СССР. Огромный пласт истории подан через монологи обычных людей, проживших жизнь как будто в двух реальностях – в Советском…

Чацкий, принц Датский

Фото В.ДМИТРИЕВА

На сцене – большой прозрачный параллелепипед. В спектакле “Sociopath / Гамлет” Новосибирского театра “Старый дом”, показанном в рамках подпрограммы “Золотой Маски” – “Маска Плюс”, он многофункционален. Ограничивает пространство, нагнетая в нем нешуточные страсти, очерчивает границы рафинированной лакшери-жизни и запускает ассоциацию с популярным телешоу, где вся жизнь участников проходит на глазах зрителей. Большинство персонажей спектакля чувствует…

Не стоит недооценивать королей

Фото Д.САУЛИТЕ

“Голый король” Даугавпилсского русского театра, сыгранный на гастролях в Москве, яркий, шумный, лукавый. Иногда кажется, что чересчур. Он погружает в стихию игры, увлекает буйством красок, обилием пластики (хореография Ирины Савельевой). На протяжении почти всего действа нужно прилагать усилия, чтобы понять, к чему идет дело и не дать сбить себя с толку. Спектакль интересен формой –…

Девочка плачет, а шарик летит

Фото Е.СТУКАЛОВОЙ

Пьеса Аси Волошиной “Мама” – одна из тех, что не просто о больном и сложном, а о беспросветно сложном. История взросления девочки, в раннем возрасте потерявшей мать, – смесь сентиментальности, анализа психологических комплексов, навязчивого слогана “позвоните родителям” и предсказуемой жалости. Но режиссер Владимир Панков на сцене возглавляемого им Центра драматургии и режиссуры предложил острую, резкую,…

Когнитивный диссонанс

Фото С.ПЕТРОВА

Театр имени Моссовета выпустил на Основной сцене спектакль “Reception” по пьесе Игоря Вацетиса в постановке Сергея Юрского. Ничего простого из такого сочетания обыкновенно не выходит, и на сей раз получился спектакль-обманка. На первый взгляд, перед нами – скроенный по всем законам жанра триллер: в небольшом отеле, где собираются десять человек, внезапно вспыхивает таинственная эпидемия. Никто…