Юлия КУЛАГИНА

Конец записи

Фото Н.РУБИНОЙ

В крошечном зале Музея-квартиры Вс. Мейерхольда в театральном цикле “Играем у Мастера” прошел вечер моноспектаклей Алексея Левинского по двум пьесам Сэмюэля Беккета: “Последняя лента Крэппа” и “А, Джо?”. По правилам, на этом месте нужно было бы вспомнить, что актер и режиссер Алексей Левинский учился у Николая Кустова – актера Всеволода Мейерхольда, преподававшего биомеханику в ГОСТИМе,…

Игры в жанры

Фото Е.ИВАНКОВОЙ

На сцене “Зимний сад” театра “Школа современной пьесы” показали открытый спектакль-экзамен “В своем жанре” – работы третьекурсников мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе. Показ поделили на две части – будущие актеры и режиссеры представили пьесу Людмилы Петрушевской “Любовь” и одноактный чеховский водевиль “Предложение”, разыгранные во всех мыслимых жанрах. Студенческие спектакли всегда отличает особое настроение. Дело здесь…

Смысловые галлюцинации

Сцена из спектакля “Старуха”. Фото А.ИВАНИШИНА

Этим летом в Санкт-Петербурге состоялся XXII международный театральный фестиваль “Радуга”. География его традиционно весьма обширна – в программу вошли спектакли из Москвы, Воронежа, Екатеринбурга, Сухума, Вильнюса, Барнаула, Новосибирска, Афин. Открывал фестиваль концерт всемирно известного музыканта Эмира Кустурицы и его неизменного The No Smoking Orchestra. Их лучшие хиты и музыка, сочетающая в себе множество жанров, задали…

Суть современности

Фото М.ЧЕРНОВОЙ

“Современник” – из тех театров, чья поразительная история внесена во все театральные учебники как уникальный для 1950-х годов случай театра, возникшего “снизу”, вне формального распоряжения власти, и ставшего одним из самых значительных явлений культуры. Выпускники Школы-студии МХАТ, объединившиеся вокруг Олега Ефремова под демократическим названием “Студия молодых актеров”, даже не подозревали, какими последствиями обернется их первая…

Рецепт мяса с кровью

Фото Е.ЛАПИНОЙ

На “Сцене под крышей” Театра имени Моссовета режиссер Евгений Марчелли поставил спектакль “Фрекен Жюли” по пьесе Августа Стриндберга. Пьеса XIX века стала поводом для исследования природы человеческой ненависти и взаимной токсичности века XXI. А также возможностью показать феминизм и абьюз под особым углом зрения. Спектакль сделан на стыке натурализма и абсурда. На небольшой кухне видны…

Оттенки серого

Фото А.ИВАНИШИНА

Одна из самых травматичных и болезненных тем в нашем обществе – Вторая мировая война. Нет числа рассуждениям о том, почему до сих невозможно объективно и аналитически подойти к этой теме, как быть с постепенно мифологизирующейся памятью и сакрализацией Победы, что такое фашизм и как его распознать. В последнее время стала заметна тенденция говорить обо всем…

Безумие на подиуме

Фото В.МЯСНИКОВА

На Новой сцене театра имени Евг. Вахтангова режиссер Хуго Эрикссен поставил спектакль “Войцек” по самой известной пьесе немецкого драматурга Георга Бюхнера. В глубине устроенной буквой Т сцены – обшарпанный бар, пара столиков, а на узком, врезающемся в зал помосте раз-ворачивается основное действие. Нелепый, весь какой-то кривой, с замедленной пластикой Войцек – замечательная работа актера Максима…

Повесть о Луне и Солнце

Фото А.ИВАНИШИНА

“Но втайне, стесненным сердцем, Николай Вермо мог любить людей сразу, потому что тело его было уже заранее переполнено безысходной жизнью”. Именно этим умением любить людей – сразу и всех – пронизан спектакль МХТ имени А.П.Чехова “Ювенильное море” в постановке Натальи Назаровой. Смотреть его, все равно что перебирать театральные четки – здесь и производственная драма, и…

Из спички возгорится пламя

Сцена из спектакля “Бал. Бесы”. Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

Фестиваль молодой режиссуры “Артмиграция”, проводимый СТД РФ, в этом году получился несколько задумчивым и элегическим. То ли все та же пандемия тому причиной, то ли длительный творческий карантин, как бы то ни было, спектакли этого года делали акцент на темах философских, исторических и национальных. Несмотря на масштаб, исследовать их режиссеры предпочитали на примерах частной, отдельно…

Проделки театра

Фото А.ИВАНИШИНА

“Плутни Скапена” Мольера в “Сатириконе” – спектакль яркий, громкий, очень музыкальный и очень энергичный. В нем театральное накрепко переплетено с киноэстетикой. Художник-сценограф Борис Валуев и художник по костюмам Мария Данилова предложили решить мольеровскую историю в стиле фильмов-нуар и картин про итальянскую мафию, добавили пестрых картинок времен “угара нэпа”, с кудрявыми дамами в узких блестящих платьях…