Мария ЗЕРЧАНИНОВА

Венецианский экспромт

Карло Гольдони, как известно, зовут итальянским Мольером и считают автором, офранцузившим национальный театр. В 1762 году, в 55 лет, прославленный драматург, автор несметного количества пьес, оперных либретто и прочих произведений, устав от соперничества со своим врагом Карло Гоцци, уступает ему первенство на венецианской сцене и отправляется искать признания в Париж, на родину своего кумира. Но…

Плакать александрийским стихом

Сложно не согласиться с Дмитрием Крымовым, который в своем недавнем интервью назвал обрушившиеся на нас онлайн-трансляции эрзацем и сравнил театр через монитор компьютера с гугл-переводом сонета Шекспира – получаешь голую информацию, теряя все остальное. И все же в карантинной эрзац-диете есть, по крайней мере, один несомненный плюс – расширение горизонтов, географических и временных. Так, благодаря…

Последнее лацци Арлекина

В нынешнем сезоне комедия дель арте стала театральным мейнстримом. Летом 2019 года во внутреннем дворике РАМТа Олег Долин выпустил “Зобеиду” по фьябе Карло Гоцци, осенью в Театре на Малой Бронной его эксперименты с итальянской комедией продолжила “Женщина-змея” того же драматурга. В “Электротеатре” вышла дилогия Бориса Юхананова “Пиноккио.  Лес” и “Пиноккио. Театр”, в которой и маски,…

Зелененький он был

Фото Benjakon

Спустя несколько месяцев после “Орландо” Кэти Митчелл в берлинском театре “Шаубюне” состоялась премьера “Пер Гюнта” по мотивам пьесы Генрика Ибсена. Драматическая поэма норвежского классика подверглась глобальной переработке и превратилась в моноспектакль, сочиненный и сыгранный звездой немецкой сцены актером Ларсом Айдингером в соавторстве с берлинским скульптором, художником и перформером Джоном Боком. Для него “Пер Гюнт” стал…

Хождение князя Гвидона к Белому дому

Второй работой Андрея Могучего в Театре Наций стала “Сказка про последнего ангела”, спектакль по рассказам современного питерского математика, мистика и писателя Романа Михайлова и притче сценариста Алексея Саморядова. Режиссер и его творческая команда – прежде всего, сценограф Мария Трегубова и драматург Светлана Щагина – вносят свою лепту в захвативший московские сцены сюжет о “лихих 90-х”.…

Лица дока

В ноябре в Москве прошел Первый международный фестиваль-мастерская имени Дмитрия Брусникина, организованный театрами “Мастерская Брусникина” и “Практика”. В осенней афише, перегруженной фестивалями и премьерами, Brusfest занял особую и очень важную нишу. Его задача – представить лучшие образцы документального театра в его многообразии: постановки в технике вербатим и свидетельский театр, а также спектакли, работающие с архивными…

Аскеза Брука

Фестиваль “Новый европейский театр” открылся в этом году спектаклем Питера Брука и его соавтора Мари-Элен Этьен “Why?”, поставленным в парижском театре Буфф дю Нор. В свои 94 года великий Брук не перестает работать, исследовать, задавать вопросы театру и о театре. В его спектакле “Warum Warum”, показанном в Москве в 2012 году, речь шла об основных…

Сыграть клоуна

Ежегодно в начале октября в Театральном центре СТД РФ “На Страстном” проходит международный фестиваль моноспектаклей SOLO. В его афише малознакомые имена традиционно сочетаются со звездными. В этот раз новые, прежде неизвестные у нас исполнители скорее разочаровали и даже возмутили (см. статью Влады Куприной “Власть тьмы” в блоге “Петербургского театрального журнала” о спектакле “Я – женщина”…

Голландцы: большие и малые

Международный фестиваль “Гаврош”, ежегодно проходящий в Театриуме на Серпуховке, в этот раз был посвящен голландскому театру для детей. Программные директора фестиваля Марина Райкина и Тереза Дурова привезли из Голландии двенадцать постановок самых разных жанров, рассчитанных на зрителей от 2 до 12 лет. Спектак-ли шли как на большой сцене, так и в камерных пространствах. Самым ярким…

Жизнь, подобная роману

Фото предоставлено Чеховским фестивалем

Французская компания “Ангелы на потолке”, основанная в 2000 году художниками-кукольниками Брисом Берту и Камий Труве, показала на Чеховском фестивале спектакль “R.A.G.E.”. В этом названии перемешаны инициалы двух псевдонимов Романа Кацева, еврея литовско-русского происхождения, ставшего прославленным французским писателем Роменом Гари, он же Эмиль Ажар. “R.A.G.E”, что значит ярость, – байопик о жизни одного из самых знаменитых…