Ансамбль Батшева станцевал премьеру спектакля Марлен Монтейро Фрейтас “Canine Jaunâtre 3” Когда я в последнюю минуту вбегала в зрительный зал, актеры, отгороженные от публики волейбольной сеткой, стояли кругом, заканчивая песню. Бывает в разных спортивных и театральных компаниях такая традиция: собраться всем вместе перед началом матча или спектакля и взяться за руки на удачу, прокричать что-то…
Юбилейное
Страстный талант и всемирная отзывчивость
by Дина ГОДЕР •
16 ноября у историка театра Инны Натановны Соловьевой впечатляющий юбилей. Вместе со многими-многими учениками и коллегами редакция “Экрана и сцены” поздравляет, безмерно уважает, неизменно восхищается и, конечно, ждет новых текстов. Подсчитываю: когда я, поступая в ГИТИС, познакомилась с Инной Натановной, ей было почти столько, сколько мне сейчас. Одним из главных ее свойств тогда, если не…
Фестивали
В пейзажах подсознания
by Дина ГОДЕР •
В 2013 году во французском издательстве Editions Actes Sud вышла автобиографическая книга Филиппа Жанти Paysages Interieurs – “Внутренние пейзажи”. На ее обложке – далеко простирающаяся степь с одинокой фигурой человека и маленькой машиной. Это воспоминание о самом знаменитом приключении юности Жанти: в 1962-м, когда ему было двадцать четыре, он на четыре года отправился в путешествие…
Фестивали
Двухмерный театр
by Дина ГОДЕР •
Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова умеет находить тех, кто станет любимцами московской публики. Упорно приучает к однажды избранному: привезли раз – заинтересовало, второй – зрители радостно идут на знакомое и понравившееся, третий – билеты расхватаны сразу, ажиотаж, огромные ожидания и масса новых поклонников, после чего театр или режиссер уже воспринимаются театралами как родные. Такой путь…
Фестивали
Выбор Лоевского
by Дина ГОДЕР •
25 лет назад, когда фестиваль “Реальный театр” был создан, он имел подзаголовок “для детей и юношества”, поскольку проходил на базе свердловского ТЮЗа. Сегодня эти уточнения не имеют смысла, поскольку давно ясно, что главное не то, на кого ориентируется программа (а она рассчитана на самого разного зрителя, и юного в том числе), а кто ее собирает.…
Юбилейное
Вирус Батшевы
by Дина ГОДЕР •
Этот год – юбилейный для самого знаменитого ансамбля современного танца в Израиле. Батшеве исполняется 50 лет. Мало кто об этом помнит, всем кажется, что этот театр – создание его руководителя и автора большинства спектаклей Охада Наарина, звезды мирового современного танца. Но на самом деле хореограф пришел только в 1990-м, а сам театр был создан еще…
Фестивали
Просто радость
by Дина ГОДЕР •
Фестиваль NET стартовал весьма парадоксально. Вместо Нового европейского театра нам показали старый, от которого обычно руководители NETа открещивались, оставляя общеизвестных звезд для масштабных фестивалей вроде Чеховского и предпочитая открывать новых. Впрочем, NETу в этом году 15 лет, когда-то открытые им для Москвы пионеры нового европейского театра теперь вошли в полную славу, и в этом смысле…
Фестивали
От сердца к сердцу
by Дина ГОДЕР •
Завершая год празднования 150-летия К.С.Станиславского, Международный Фонд его имени провел IX театральный фестиваль «Сезон Станиславского». Московскую программу составили яркие постановки прошлого сезона, в их числе «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Театре имени Евг. Вахтангова, «Москва–Петушки» Сергея Женовача в «Студии театрального искусства», «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова в Театре имени А.С.Пушкина, «Итальянка в Алжире» Евгения…
Фестивали
На 360 градусов
by Дина ГОДЕР •
Про новый спектакль Робера Лепажа «Карты 1: Пики», привезенный в Москву к концу Чеховского фестиваля, известно вот что: это первая часть тетралогии, задуманной по предложению The 360° Project, организации, имеющей дело с круглыми сценами (вот почему спектакль играли в Цирке на Цветном бульваре). Каждая часть окажется самостоятельной и будет называться по одной из карточных мастей.…
После премьеры
Старые чудеса
by Дина ГОДЕР •
Чеховский фестиваль начался с “Рауля” Джеймса Тьере, внука Чаплина, того самого, который к нам уже приезжал несколько лет назад на “цирковой” Чеховский со спектаклем “До свиданья, зонтик”. “Зонтик” был мил – не более того. Он показывал, что красавец Джеймс – обаятельный клоун и хороший акробат, что его замечательная мама Виктория Тьере-Чаплин умеет выдумывать сумасшедшие костюмы…