Дина ГОДЕР

Чемпионат в медицинском учреждении

Фото Askaf Askaf. Предоставлено Ансамблем Батшева

Ансамбль Батшева станцевал премьеру спектакля Марлен Монтейро Фрейтас “Canine Jaunâtre 3” Когда я в последнюю минуту вбегала в зрительный зал, актеры, отгороженные от публики волейбольной сеткой, стояли кругом, заканчивая песню. Бывает в разных спортивных и театральных компаниях такая традиция: собраться всем вместе перед началом матча или спектакля и взяться за руки на удачу, прокричать что-то…

Страстный талант и всемирная отзывчивость

Инна СОЛОВЬЕВА

16 ноября у историка театра Инны Натановны Соловьевой впечатляющий юбилей. Вместе со многими-многими учениками и коллегами редакция “Экрана и сцены” поздравляет, безмерно уважает, неизменно восхищается и, конечно, ждет новых текстов. Подсчитываю: когда я, поступая в ГИТИС, познакомилась с Инной Натановной, ей было почти столько, сколько мне сейчас. Одним из главных ее свойств тогда, если не…

В пейзажах подсознания

Фото Jean Couturier. Предоставлено пресс-службой фестиваля

В 2013 году во французском издательстве Editions Actes Sud вышла автобиографическая книга Филиппа Жанти Paysages Interieurs – “Внутренние пейзажи”. На ее обложке – далеко простирающаяся степь с одинокой фигурой человека и маленькой машиной. Это воспоминание о самом знаменитом приключении юности Жанти: в 1962-м, когда ему было двадцать четыре, он на четыре года отправился в путешествие…

Двухмерный театр

Фото Iko Fresse. Предоставлено пресс-службой фестиваля

Международный театральный фестиваль имени А.П.Чехова умеет находить тех, кто станет любимцами московской публики. Упорно приучает к однажды избранному: привезли раз – заинтересовало, второй – зрители радостно идут на знакомое и понравившееся, третий – билеты расхватаны сразу, ажиотаж, огромные ожидания и масса новых поклонников, после чего театр или режиссер уже воспринимаются театралами как родные. Такой путь…

Выбор Лоевского

Сцена из спектакля “Три сестры”. Фото Ф.ПОДЛЕСНОГО

25 лет назад, когда фестиваль “Реальный театр” был создан, он имел подзаголовок “для детей и юношества”, поскольку проходил на базе свердловского ТЮЗа. Сегодня эти уточнения не имеют смысла, поскольку давно ясно, что главное не то, на кого ориентируется программа (а она рассчитана на самого разного зрителя, и юного в том числе), а кто ее собирает.…

Вирус Батшевы

Этот год – юбилейный для самого знаменитого ансамбля современного танца в Израиле. Батшеве исполняется 50 лет. Мало кто об этом помнит, всем кажется, что этот театр – создание его руководителя и автора большинства спектаклей Охада Наарина, звезды мирового современного танца. Но на самом деле хореограф пришел только в 1990-м, а сам театр был создан еще…

Просто радость

Фестиваль NET стартовал весьма парадоксально. Вместо Нового европейского театра нам показали старый, от которого обычно руководители NETа открещивались, оставляя общеизвестных звезд для масштабных фестивалей вроде Чеховского и предпочитая открывать новых. Впрочем, NETу в этом году 15 лет, когда-то открытые им для Москвы пионеры нового европейского театра теперь вошли в полную славу, и в этом смысле…

От сердца к сердцу

Завершая год празднования 150-летия К.С.Станиславского, Международный Фонд его имени провел IX театральный фестиваль «Сезон Станиславского». Московскую программу составили яркие постановки прошлого сезона, в их числе «Евгений Онегин» Римаса Туминаса в Театре имени Евг. Вахтангова, «Москва–Петушки» Сергея Женовача в «Студии театрального искусства», «Добрый человек из Сезуана» Юрия Бутусова в Театре имени А.С.Пушкина, «Итальянка в Алжире» Евгения…

На 360 градусов

Про новый спектакль Робера Лепажа «Карты 1: Пики», привезенный в Москву к концу Чеховского фестиваля, известно вот что: это первая часть тетралогии, задуманной по предложению The 360° Project, организации, имеющей дело с круглыми сценами (вот почему спектакль играли в Цирке на Цветном бульваре). Каждая часть окажется самостоятельной и будет называться по одной из карточных мастей.…

Старые чудеса

Чеховский фестиваль начался с “Рауля” Джеймса Тьере, внука Чаплина, того самого, который к нам уже приезжал несколько лет назад на “цирковой” Чеховский со спектаклем “До свиданья, зонтик”. “Зонтик” был мил – не более того. Он показывал, что красавец Джеймс – обаятельный клоун и хороший акробат, что его замечательная мама Виктория Тьере-Чаплин умеет выдумывать сумасшедшие костюмы…