Деклан Доннеллан принял приглашение поработать в Мадриде с Национальной труппой Классического театра, обязанной в ответ на надежное государственное финансирование играть только весьма древних авторов. Положение и комфортное, и сложное, поскольку нет гарантий, что какой-нибудь старинный текст откликнется на злобу дня лучше современного. К тому же прославившийся актуальными решениями английский мэтр выбрал драму “Жизнь есть сон”,…
Открытая книга
Наследник по прямой
by Видас СИЛЮНАС •
Выход в издательстве “Артист. Режиссер. Театр” СТД РФ книги Алексея Бартошевича “Театральные хроники. Начало XXI века” – событие для нашей газеты очень важное, в какой-то мере итоговое. В ее основу положены беседы Алексея Бартошевича с Екатериной Дмитриевской в “Экране и сцене”, которые они регулярно вели на протяжении двенадцати лет (эти диалоги дополнены авторскими колонками…
Юбилейное
Дом, где согреваются сердца
by Видас СИЛЮНАС •
Если без малого восемь лет назад надо было найти имя открывающемуся театру, вы, несомненно, назвали бы его так, как многие и сейчас его называют, – именем своего Учителя Сергея Женовача. Но он назвал его вашим именем – “Студией театрального искусства”. Похоже, Сергей Васильевич имел в виду, что студия – не только актерское, но и человеческое…
Юбилейное
Письмо младшему другу
by Видас СИЛЮНАС •
13 декабря Анатолию Мироновичу Смелянскому – историку театра и театральному критику, многолетнему соратнику Олега Ефремова и Олега Табакова, автору циклов программ на телеканале “Культура”, ректору Школы-студии МХАТ – исполняется 70. Как-то ты обмолвился, что в советскую эпоху казенные поздравления звучали так, будто юбиляр уже давно в маразме и ему следует напомнить, когда он родился…
Открытая книга
Петер Штайн и судьба театральной идеи
by Видас СИЛЮНАС •
Вслед за ставшей незаурядным событием в нашей культуре удивительной по слогу и по глубине живой, непрерывно пульсирующей мысли книгой Инны Соловьевой о судьбе идеи Художественного театра появилась еще одна книга, тоже посвященная судьбе театральной идеи – на этот раз той, что была воплощена, плодотворно развита и драматически исчерпана прославленным немецким режиссером Петером Штайном в руководимом…
После премьеры
В поисках утраченного пространства
by Видас СИЛЮНАС •
В советские годы у чиновников была отточенная, как бритва, фраза, чтобы резать на корню неугодные постановки: “искажение классики”. Для таких могильщиков культуры “Вишневый сад” бельгийского режиссера Люка Персеваля в гамбургском театре “Талия” стал бы роскошным подарком – можно было бы обвинить не просто в искажении, а издевательстве над классикой. Немолодая Раневская прижимается в туре вальса…