Лето. Пора в кино

23-30 июня. 38-й Московский Международный кинофестиваль

ОСНОВНАЯ КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

“37”. Режиссер Пук Грастен. Дания/США

“КОЗНИ”. Режиссер Давид Гриеко. Италия/Франция

“ЭКСЦЕНТРИКИ”. Режиссер Януш Маевский. Польша

“МАРИ И НЕУДАЧНИКИ”. Режиссер Себастьен Бетбедер. Франция

“ДОЧЬ”. Режиссер Реза Миркарими. Иран

“ГОЛОС ВЕЩЕЙ. Режиссер Ариэль Эскаланте. Коста-Рика

“ПАМЯТЬ ЗАБВЕНИЯ”. Режиссер Руй Герра. Бразилия

“ЦЕНТР МОЕГО МИРА”. Режиссер Якоб М.Эрва. Германия/Австрия

“ПЕЛЕНА”. Режиссер Ралстон Джовер. Филиппины

“ДНЕВНИК МАШИНИСТА”. Режиссер Милош Радович. Сербия/Хорватия

“ХУДШАЯ ИЗ ЖЕНЩИН”. Режиссер Ким Чжон Кван. Южная Корея

“ПОЮЩИЕ БАШМАКИ”. Режиссер Радослав Спасов. Болгария

От России – “МОНАХ И БЕС” Николая Досталя, его фильм “Петя по дороге в Царствие небесное” получил главный приз 31-го Московского кинофестиваля.

В жюри основного конкурса: режиссер из Болгарии Ивайло ХРИСТОВ, гран-призер прошлогоднего ММКФ за фильм “Лузеры”; индийский актер, режиссер, продюсер Рандир КАПУР; фотограф, режиссер-документалист из Германии Ульрике ОТТИНГЕР (в рамках ММКФ пройдет ретроспектива ее работ); российская актриса Виктория ИСАКОВА (“Точка”, “Оттепель”, “Зеркала”, “Ученик”); режиссер, директор кинофестиваля “Евразия” Рашид НУГМАНОВ.

В жюри документального конкурса: режиссер, продюсер из Франции Тома БАЛЬМЕС (председатель); директор Краковского кинофестиваля Кшиштоф ГИЕРАТ; российский режиссер Сергей ДЕБИЖЕВ.

Вне конкурса покажут голландское кино; кино, снятое на китайской студии в городе Сиань (в том числе знаменитый “Красный гаолян” Чжана Имоу); фильмы к 120-летию студии “Gaumont” и фильмы корейского мастера Ли Чон Ика; кино “бурлящего Арабского Востока”; фильмы женщин-режиссеров – они, как считают кураторы программы, “вносят новую чувствительность в кино, конструируя другие предметы и объекты видения в быстро меняющейся социальной среде… Женщины совсем по-другому заставляют видеть и женщин, и мужчин на экране… Женщины любят нюансы и детали…”.

“Третья Мещанская” Абрама Роома, “Киноправда” Дзиги Вертова, “Кинопоезд” Александра Медведкина, оскароносная лента “Разгром немецких войск под Москвой”, “Я – Куба” Сергея Урусевского, “Вам и не снилось” Ильи Фреза, анимация Юрия Норштейна, “Фома Гордеев” Марка Донского, “Планета бурь” Павла Клушанцева, вдохновившая Стенли Кубрика на “Космическую Одиссею” – отечественная киноклассика в программе “Российское кино. Год и век”.

“Европейскую эйфорию” Андрей Плахов собрал из картин “о рефлексиях и соблазнах, ловушках и падениях европейской цивилизации, пережившей уже не одно “нашествие варваров” – как извне, так и изнутри”. А Петр Шепотинник представит очередной цикл “Восемь с половиной фильмов” и “Спектр”, составленный, по его словам, из “вызывающе авторских фильмов”. В документальной программе “Свободная мысль” – российские премьеры призеров международных киносмотров неигрового кино.

Отдельно – отечественное кино в Доме кино. Новые игровые фильмы, анимация, документальные ленты, короткий метр, ретроспектива “30 лет без Тарковского”; выставка фоторабот Александра Тягны-Рядно “Жизнь моя – кинематограф…”, круглый стол “Патриотизм в кино: мифы и реальность”, который организует Гильдия киноведов и кинокритиков.

Фильм открытия 38-го ММКФ – “Ке-ды” Сергея Соловьева по мотивам рассказа Андрея Геласимова “Paradise Found”. В нем нет бюджетных денег, а есть Николай Суслов, Аглая Шиловская, Татьяна Друбич, Баста в роли военкома, черно-белое изображение (от любви к фотографии – поясняет Сергей Александрович), кеды и желание быть понятым.

“Светская жизнь” Вуди Аллена, открывавшая нынешний Каннский фестиваль, Московский фестиваль закроет.

Алена ДМИТРИЕВА
«Экран и сцена»
№ 12 за 2016 год.