Расклад

Елена Сусанина в фильме “Керосин” Юсупа Разыкова

Елена Сусанина в фильме “Керосин” Юсупа Разыкова

ЛАУРЕАТЫ 30-ГО ОТКРЫТОГО РОССИЙСКОГО КИНОФЕСТИВАЛЯ «КИНОТАВР»

ОСНОВНОЙ КОНКУРС

Главный приз – фильму “БЫК”, режиссер Борис Акопов

Приз за лучшую режиссуру – Александру ЛУНГИНУ (“Большая поэзия”)

Приз за лучший дебют – “ДАВАЙ РАЗВЕДЕМСЯ”, режиссер Анна Пармас

Приз за лучшую женскую роль – Виктории ТОСТОГАНОВОЙ (“Выше неба”, режиссер Оксана Карас)

Приз имени Олега Янковского за лучшую мужскую роль – Александру КУЗНЕЦОВУ (“Большая поэзия”, режиссер Александр Лунгин)

Приз за лучшую операторскую работу – Глебу ФИЛАТОВУ (“Бык”, режиссер Борис Акопов)

Приз имени Григория Горина за лучший сценарий – Анне ПАРМАС, Марии ШУЛЬГИНОЙ, Елизавете ТИХОНОВОЙ (“Давай разведемся”, режиссер Анна Пармас)

Приз имени Микаэла Таривердиева автору оригинальной музыки к фильму – Игорю ВДОВИНУ (“Мысленный волк”, режиссер Валерия Гай Германика)

Приз имени Даниила Дондурея Гильдии киноведов и кинокритиков – “КЕРОСИН”, режиссер Юсуп Разыков

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков – “МАЛЬЧИК РУССКИЙ”, режиссер Александр Золотухин

“КИНОТАВР. КОРОТКИЙ МЕТР”

Главный приз “за красоту высокой температуры” – “ТОПЛИВО”, режиссер Михаил Архипов

Диплом жюри с формулировкой “было весело!” – “@ЖЕНИХ”, режиссер Елизавета Стишова

Диплом жюри “за точную цветопередачу черного в комедии” – “ПЛАЧУ С ВАМИ”, режиссер Паулина Андреева

Приз Гильдии киноведов и кинокритиков “за урок истории” – “ОДНА ИСТОРИЧЕСКАЯ ОШИБКА”, режиссер Михаил Местецкий

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков “за урок стиля” – “@ЖЕНИХ”

Диплом Гильдии киноведов и кинокритиков “за урок психологии” – “ИНТЕРВЬЮ”, режиссер Иван Соснин

Специальный приз – Сергею СОЛОВЬЕВУ “за свободу духа и твердость убеждений”.

В связи с наградным раскладом несколько слов о режиссере Юсупе Разыкове, получившем за фильм “Керосин” Приз Гильдии киноведов и кинокритиков. Спасибо, критикам за то, что разглядели и почувствовали эту кинопритчу, в которой среди беспросветности и боли возникают чудеса, в которой под смыслами кроются подсмыслы.

В 2013-м в конкурсе “Кинотавра” участвовал “Стыд” Юсупа Разыкова, от жюри тогда тоже ничего не получивший. “Стыд” – пожалуй, из лучших фильмов Разыкова и недооцененный. “Стыд”, где действие происходит на военно-морской базе на крайнем Севере, оказавшейся на грани закрытия. Разъезжаются семьи подводников. Пустеют дома. Уходит в рейс подлодка – как окажется, последний. Недосказанность и тревога. И вдруг все обрывается. Обрывается для горстки женщин, оставшихся в городке ждать своих мужчин. Те не вернутся…

Одна из жен (еще не знающих, что уже вдова) на глубину бухты отправляет телевизор – отдает океану “Океан”. Другая (уже узнав, что вдова) убивает детей и себя. Третья, самая, казалось бы, сильная, тоже сдается.

Они бросают в океан соль, чтобы мужья вернулись из плавания, – такая примета. Они выстраиваются цепочкой на высоком берегу, объединенные одной болью, – вокруг сумасшедшей красоты северная природа – и смотрят в даль в надежде увидеть открытую воду и идущую домой подлодку. Но она навсегда останется лежать на дне. Чуда не случится. Никто не сможет помочь. Концы в воду…

Алена ДМИТРИЕВА

«Экран и сцена»
№ 12 за 2019 год.

Print Friendly, PDF & Email