Инна СКЛЯРЕВСКАЯ

Баланчин и Тальони

Сцена из балета “Серенада”

В издательстве “НЛО” готовится книга Инны Скляревской “Тальони. Феномен и миф”. Предлагаем читателям одну из глав, с сокращениями. “Тальониевских” балетов у Джорджа Баланчина два, и мифология Марии Тальони реализуется в них по-разному. В “Шотландской симфонии” тальонизм оказывается не столько темой, сколько частью мифа Шотландии и общего мифа романтизма. Так же, как для Фокина танцы сильфид…

Встреча с героем

В то время – во второй половине восьмидесятых – особой частью нашей жизни были домашние видеопросмотры. Видеомагнитофоны тогда только-только появились; их везли из-за границы, но не простые смертные (трехсот долларов, разрешенных для обмена, на видик, естественно, не хватало), а те, кто получал там гонорары – музыканты, артисты. Впрочем, и им на гастролях приходилось крутиться: в…

Дайва

Предлагаем читателям очередной фрагмент мемуарной прозы петербургского театроведа и художника Инны Скляревской, посвященный Литве и литовцам.   Дайва Шацкуте приехала из Вильнюса поступать в ЛГИТМиК со сломанной ногой, в массивном гипсе. В общежитии, где ей полагалось место, она увидела неаппетитный полосатый матрас и селиться туда не стала. Первую ночь Дайва спала в Летнем саду на…

Записки с выставки. Живые картинки

Завершаем публикацию автобиографической прозы театроведа и художника Инны Скляревской. Начало – №№ 5, 6, 2014. Я-то сама какая была в школе? Ведь мои живые картинки рисуют мне то, что было вокруг, и то, как я все это видела – тогда. Но не меня. В пятом классе я все время дралась и отрабатывала на беззащитных подружках приемы…

Записки с выставки. Живые картинки

Продолжаем публикацию автобиографической прозы театроведа и художника Инны Скляревской. Начало – № 5, 2014.   Одновременно я поступила в СХШ – в школу при Академии Художеств. Это была уже не та легендарная СХШ, что находилась в самой Академии, – за несколько лет до нас ее перевели в новое здание у Дворца культуры имени Кирова. Конечно,…

Записки с выставки. Живые картинки

Около года назад “Экран и сцена” публиковала фрагменты из биографической повести актрисы Александры Коротаевой “Наша счастливая треклятая жизнь”, воскрешающей детство автора, которое прошло в советской провинции в 60-е – начале 70-х годов прошлого века. В продолжение темы – воспоминания театроведа и художника Инны Скляревской о ленинградских детстве и юности, пришедшихся на 1970-е годы.   Наша…

Памяти Иофьева

В этом году исполняется 55 лет со дня трагической и нелепой гибели театроведа Моисея Иофьева. Моисей Иофьев – или Матвей, как он подписывал свои статьи, или просто Мотя, как звали его друзья, – был одной из самых ярких фигур этого яркого поколения – тех, кто учился в послевоенном ГИТИСе. Сделать он успел не так уж…

Свобода и выбор

12 ноября Вадиму Моисеевичу Гаевскому исполнилось 85 лет.   Вадим Гаевский принадлежит тому, легендарному, поколению отечественных театроведов – московской плеяде историков и критиков театра, которые родились в двадцатые годы и успели сформироваться до разгрома ГИТИСа 1949 года. Он и сам легендарен – и потому, что так широко развернут во времени его творческий путь (первым публикациям…

Полеты над мейнстримом

В  Петербурге театр “Lusores” под руководством режиссера Александра Савчука выпустил второй подряд спектакль по шумеро-аккадскому эпосу. Что стоит за подобным интересом? Почему вдруг шумеры? Тридцатипятилетний Савчук не идет против течения. Не идет он и поперек. Он прокладывает свои пути в некоей параллельной, вообще не зависимой от мейнстрима плоскости. Его творчество инспирировано его внутренней жизнью и…

«Весна священная». Век постмодернизма

Первой балетной премьерой на новой сцене Мариинки стала премьера мировая: “Весна священная” в постановке ведущего немецкого хореографа Саши Вальц. Выбор грамотный: с одной стороны, современный танец, у которого больше шансов вписаться в новую сцену, с другой – не перенос, а новая работа хореографа с мировым именем, что повышает статус спектакля. А с третьей – дань…