Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Двадцать авторов в поисках персонажей

Фото Е.БАБСКОЙ

Студенческие спектакли часто бывают неотразимо обаятельными. Энергия молодости, волнение дебютантов заражают публику, становясь гарантией успеха. Впрочем, режиссер Никита Кобелев, сочиняя спектакль “Москва. Дословно” со студентами ГИТИСа (Мастерская Миндаугаса Карбаускиса), недавно включенного в репертуар Театра имени Вл.Маяковского, вряд ли просчитывал грядущее зрительское признание и аншлаг. “Дословно” – перевод названия техники verbatim, в которой сделана работа (методика…

Роман ФЕОДОРИ: «Впереди сотворение Нарнии»

“ЭС” неоднократно писала о Красноярском ТЮЗе. Не так давно здесь завершилась ежегодная лаборатория современной драматургии и молодой режиссуры “Вешалка”. В этом году она была посвящена драматургии для подростков. Театр участвует во множестве интересных проектов, постоянно ездит на фестивали, завоевывает премии и призы. В их числе – “Золотая Маска” (за спектакли “Алиsа” и “Биндюжник и король”),…

Зазеркалье реальности

Фото Jan Versweyveld

В недавнем интервью «Российской газете» Иво ван Хове, один из самых знаменитых европейских режиссеров, процитировал Нобелевскую речь Гарольда Пинтера: «Театр должен давать возможность заглянуть за зеркало реальности». Цитата почти буквально материализована в спектакле Международного театра Амстердама (объединившего в январе нынешнего года Городской театр и известную нам Тонелгруп) «То, что проходит мимо» по роману Луиса Купейруса,…

Все будет хорошо!

Игорь Яцко у памятника Ю.П.Киселеву. Фото В.СТОРОЖЕВА

Идея всероссийского фестиваля “Колесо” родилась в Кабинете театров для детей и молодежи СТД РФ в содружестве с РАМТом. Каждый год режиссеры и директора отправляются в путешествие, цель которого познакомиться с репертуаром одного из ТЮЗов страны, чтобы понять не только направление поисков конкретного коллектива, но и обсудить проблемы, общие для театров, работающих для юной аудитории.  …

Театр начинается с каталога

Фото Александры МУРАВЬЕВОЙ

В этом спектакле зритель играет главную роль – Читателя. Войдя в читальный зал Центральной научной библиотеки СТД, он устремляется к каталогу, чтобы разыскать там карточку с названием спектакля “Время, которое”. Далее следует заполнить листочек требования и получить объемистую папку (в таких папках обычно хранятся ветхие старые журналы, газетные вырезки). Однако, раскрыв папку, он обнаруживает в…

Сганарель и его господин

Фото А.ИВАНИШИНА

Определив жанр “Дон Жуана” как “неистовую комедию”, режиссер Егор Перегудов словно снимает с себя ответственность за неукоснительную верность традициям в толковании мольеровского наследия. Слову “неистовый” Владимир Даль подобрал около 15 синонимов, среди которых существуют значения: дикий, лишенный всякого смысла, разумного начала и так далее. Спектакль в “Сатириконе” обрушивается на зрителя каскадом фарсовых номеров, гремучей смесью…

Дух изгнания

К.А.Коровин. Шаляпин в роли Демона. Эскиз костюма и грима

В чудесном фельетоне Власа Дорошевича председатель местного отдела “Союза русского народа” провинциального города требует у губернатора снять оперу “Демон” со сцены.   – Я “Анатэму” тебе запретил. Сделал одолжение. Теперь ты до “Демона” добираешься… – “И будешь ты царицей мира”. Нешто возможно <…>. – Да ведь классическое произведение! Черт! – А нам наплевать. – Да…

Алексей БАРТОШЕВИЧ: «Шекспир после юбилея»

Сцена из спектакля “Влюбленный Шекспир”. Фото Ю.БОГОМАЗА

По давней традиции “ЭС” продолжает беседовать с Алексеем Вадимовичем Бартошевичем о шекспировских премьерах завершившегося сезона. В предыдущем разговоре речь шла о взрыве интереса к классику, связанном с памятными датами, отмечаемыми во всем мире. – Прошли два шекспировских юбилейных года – 450 лет со дня рождения и 400 – со дня смерти. Обычно после естественного (или…

Владимир СПЕШКОВ: «Критик и зритель. Поиски контакта»

Сцена из спектакля “Зулейха открывает глаза”. Фото Р.ШУМНОВА

Как всегда в это время, мы беседуем об итогах завершившегося сезона с нашим постоянным автором Владимиром Спешковым. Я предлагаю начать разговор с набирающего обороты “хождения в народ” наших критиков. В прошлом сезоне они вели активную лекционную работу в театрах, музеях и на фестивалях.   – Действительно, коллеги, как никогда раньше, активно занимались просветительской деятельностью. Я…

Олег ЛИПОВЕЦКИЙ: «Ремарка» родилась из эгоизма

Олег ЛИПОВЕЦКИЙ

Одним из фаворитов недавно завершившегося фестиваля “Ново-Сибирский транзит” стал спектакль “Мертвые души” театра “Поиск” из города Лесосибирска в постановке Олега Липовецкого. Режиссура – не единственное поприще Олега. Шесть лет назад он организовал в Карелии международный драматургический конкурс “Ремарка”, интерес к этому состязанию растет не по дням, а по часам. Судите сами. На первый конкурс было…