Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ

Анна ИВАНОВА-БРАШИНСКАЯ: «Главное, чтобы я была согласна с решением жюри»

Премия вручается спектаклю “Оптимистическая трагедия. Прощальный бал”. Фото Д.ДУБИНСКОГО

По традиции “ЭС” завершает обсуждение “Золотой Маски” вместе с членами жюри. Мы беседуем с Анной Ивановой-Брашинской, театроведом, педагогом и режиссером театра кукол. – Вы неоднократно участвовали в работе экспертного совета и жюри в первые годы существования фестиваля. За это время многое изменилось, “Маска” стала мегапроектом. – Когда осознаешь количество номинантов, первое ощущение – эпический страх.…

Золото и хрусталь

Фото И.АФАНАСЬЕВОЙ

Трудно забыть церемонию вручения первой “Золотой Маски” четверть века назад в Малом театре. Премия начиналась как уютный и трогательный праздник московских театров. “Не сердись, не ревнуй, приласкай, поцелуй”, – пели вахтанговцы романс из легендарного спектакля Петра Фоменко “Без вины виноватые”. С тех пор много воды утекло. Кто мог тогда подумать, что спустя годы “без вины…

Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ: «Изучение прошлого – изучение себя»

Семен АЛЕКСАНДРОВСКИЙ

Одно из главных событий прошлогодней “Золотой Маски” – “Cantos” Пермского театра оперы и балета, по праву получивший спецприз музыкального жюри “За художественную целостность и создание новаторской формы музыкального спектакля”. Для режиссера Семена Александровского работа над “Cantos” оказалась счастливым дебютом в музыкальном театре. Впрочем, драматические спектакли Александровского не раз попадали в список номинантов “Золотой Маски”. В…

Бесконечный Weekend

Сцена из спектакля “Томми”. Фото А.БРЮХАНОВОЙ

До финальной церемонии вручения премий предстоят самые напряженные две недели. Позади остались внеконкурс-ные программы. Аншлаги на “Золотой Маске” – дело привычное. Однако зрительский успех “Детского Weekend’а” – успех особого рода. Он далек от таких мотиваций как возможность увидеть живого кумира, побывать на спектакле престижного театра. Целевая аудитория программы – дети и их родители. Выходные дни…

Столетие служения

Фото С.ЛЕВШИНА

Каждому гостю, пришедшему на вечер, посвященный 100-летию Большого драматического театра, вручали программу празднества (авторы сценария Виктор Крамер, Андрей Могучий, Светлана Щагина, режиссер, художник-постановщик Виктор Крамер). Заковыристое название действа – “Воздухоплавание и применение его к передвижению аэростатов свободных и несвободных по желаемым направлениям” – не выдумка создателей торжества. Так озаглавил свое сочинение о летательных аппаратах граф…

«Высшее наслаждение – удержать на пленке неповторимое мгновение»

Н.П.Акимов на репетиции с Г.Воропаевым

Одной из многочисленных наград Нины Аловерт – прекрасного фотографа-художника, литератора – стала премия “Душа танца”. Знатоки и любители балета по обе стороны океана (Н.Н.Аловерт живет в Америке, но регулярно наведывается в Россию) высоко ценят ее как создателя уникальной фотолетописи, запечатлевшей таких танцовщиков и балерин, как Михаил Барышников, Андрис Лиепа, Владимир Малахов, Диана Вишнева, Юлия Махалина.…

Ваше благородие, господин юбиляр

Этим вечером в Эфросовском зале театра “Et Cetera” можно было видеть Армена Медведева, Вадима Абдрашитова, Павла Чухрая. Что не удивительно, поскольку творчество Рустама Ибрагимбекова, писателя, драматурга, сценариста, режиссера, чье восьмидесятилетие праздновали 5 февраля, связано с Мельпоменой, Талией и десятой музой, как принято называть музу кино. Разумеется, широкой публике юбиляр известен, в первую очередь, как создатель…

Берем на себя

Сцена из спектакля «Мы берем это на себя». Фото Т.ДОРЕНДОРФ

Пастернак называл вокзал несгораемым ящиком. Для критика «несгораемым ящиком» становятся театральные впечатления – золотой запас памяти. Для меня фестиваль NET (Новый европейский театр) начался со спектакля Нового Рижского Театра «ХХ век. Поезд-призрак. Vision express» Алвиса Херманиса, показанного на втором по счету фестивале. Он поражал невиданной смелостью и свежестью взгляда молодого, не известного Москве режиссера. Взгляда…

Двадцать авторов в поисках персонажей

Фото Е.БАБСКОЙ

Студенческие спектакли часто бывают неотразимо обаятельными. Энергия молодости, волнение дебютантов заражают публику, становясь гарантией успеха. Впрочем, режиссер Никита Кобелев, сочиняя спектакль “Москва. Дословно” со студентами ГИТИСа (Мастерская Миндаугаса Карбаускиса), недавно включенного в репертуар Театра имени Вл.Маяковского, вряд ли просчитывал грядущее зрительское признание и аншлаг. “Дословно” – перевод названия техники verbatim, в которой сделана работа (методика…

Роман ФЕОДОРИ: «Впереди сотворение Нарнии»

“ЭС” неоднократно писала о Красноярском ТЮЗе. Не так давно здесь завершилась ежегодная лаборатория современной драматургии и молодой режиссуры “Вешалка”. В этом году она была посвящена драматургии для подростков. Театр участвует во множестве интересных проектов, постоянно ездит на фестивали, завоевывает премии и призы. В их числе – “Золотая Маска” (за спектакли “Алиsа” и “Биндюжник и король”),…