Тата БОЕВА

Нестареющие буквы

“Барток / Бетховен / Шенберг“ – то ли вечер одноактных балетов, то ли танцевальный спектакль в трех главах – придумала и собрала сама Анна Тереза де Кеерсмакер. Бельгийская постановщица выбрала три свои работы разных лет, изначально не связанные друг с другом. На разную и очень непохожую на американский минимализм, кажется, накрепко спаянный с представлением о…

Прекрасные дикари

Год 110-летия первых, еще оперно-балетных, “Русских сезонов” почти прошел. Он оказался скромнее “Года Петипа”: ни череды “датских” спектак-лей, ни громких проектов. Тем неожиданнее выглядела ноябрьская премьера в Мариинском театре, объявленная незадолго до первого показа. Театр, который в последние сезоны нечасто выпускает новые танцевальные постановки, предпочитая по большей части вводить в афишу удачные номера из “Творческой…

Изобретение балета

Фото А.КУРОВА

Хореограф Уильям Форсайт хорошо известен в России. Однако в основном – в одной своей авторской ипостаси. “Steptext”, “In the Middle, Somewhat Elevated” и “Головокружительное упоение точностью” в Мариинском театре, “Вторая деталь” в Перми и московском МАМТе, наконец, “Herman Schmerman” и недавняя премьера “Артефакт-сюита” в Большом – все это спектакли раннего Форсайта, созданные в 1980–1990-х. В…