Елена КОНОВАЛОВА

Александр ИСТРАТЬКОВ: «Я романтик по натуре»

В апреле в конкурсной программе “Золотой Маски” можно будет увидеть спектакль Красноярского драмтеатра имени А.С.Пушкина “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” в постановке Олега Рыбкина. За роль Первого актера в нем номинирован Александр Истратьков, один из ведущих актеров труппы. За эту работу он уже получил приз на Красноярском краевом фестивале “Театральная весна”. – Александр, каким вам видится…

Франческа ФРАССИНЕЛЛИ: «В танце для меня важны эмоция и идея»

Фото Е.КОНОВАЛОВОЙ

В ноябре 2018 года в Красноярском театре оперы и балета имени Д.А.Хворостовского прошел V Международный форум “Балет XXI век”. На форуме состоялось несколько премьер, и сразу несколько новых одноактных балетов представила Франческа Фрассинелли. Это первый опыт сотрудничества известного итальянского хореографа с сибирским театром.   – Синьора Фрассинелли, что, на ваш взгляд, представляет собой сегодня современный…

Искушение непреодолимо

Фото А.ХАРИТОНОВА

Актер и режиссер Владимир Скворцов, недавно назначенный главным режиссером Московского театра-студии “Человек”, выпустил в Норильском Заполярном театре драмы имени Вл.Маяковского “Пиковую даму” А.С.Пушкина. Темой постановки стала неотвратимость судьбы и поистине мистическая обреченность человека, неспособного противостоять фатуму. Эту линию Владимир Скворцов проводит с первой же сцены – с придуманного эпилога, где няня пытается уложить спать непослушную…

Неженское лицо войны

Сцена из мюзикла “Девушки 2018 года”. Фото К.СУННАРИ

В этом году Финляндия отмечает столетие одного из самых трагических событий своей истории – Гражданской войны 1918 года. Не удивительно, что тема нашла отражение и на театральной сцене – сразу два спектакля, ей посвященные, были представлены на пятидесятом международном фестивале “Театральное лето в Тампере” (Tampereen Teatterikesa). Оба они сосредоточены на отдельной страшной странице национальной трагедии…

Территория «Полюса»

Сцена из спектакля “До и после”. Фото автора

В сентябре в Красноярске впервые прошел фестиваль современного искусства “Территория. Красноярск”. Его участниками стали ведущие московские театры, а также спектакли-победители III Регионального конкурса театральных коллективов “Полюс. Золотой сезон”, организованного компанией “Полюс”.В этом году победителями конкурса признаны спектакли “Мертвые души” театра “Поиск” из Лесосибирска, “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” Красноярского театра имени А.С.Пушкина и “Вдох-выдох” иркутского центра…

Евгений Марчелли: «Удачу запрограммировать невозможно»

Евгений МАРЧЕЛЛИ. Фото предоставлено Театром имени Ф.Волкова

Евгений Марчелли давно мечтал поставить на камерной сцене спектакль, где два человека сидят, разговаривают – и от этого диалога невозможно оторваться. В премьере «Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф?)» режиссеру удалось приблизиться к осуществлению своего желания: герои пьесы Эдварда Олби у Марчелли выясняют отношения на глазах у зрителей в полупустом пространстве, не…

Григорий КОЗЛОВ: «Петр Фоменко любил человека и человеческое»

Фото Е.КОНОВАЛОВОЙ

В этом году исполнилось 25 лет московскому театру “Мастерская Петра Фоменко”. Именно этот театр, возникший четверть века назад из легендарного уже курса ГИТИСа, позже дал толчок к появлению многих других театров, сохраняющих общий важный принцип существования – студийность. Артисты объединяются вокруг мастера-педагога в театре-доме, который остается для всех школой и местом постоянного сотворчества. Восемь лет…

Ирина ЕРМОЛОВА: «Сцена для Аркадиной как наркотик»

Сцена из спектакля “Чайка”. Фото Е.БЕЛЯВИНОЙ

29 и 30 августа в Свердловском академическом театре драмы состоится премьера “Чайки” А.П.Чехова в постановке режиссера из Санкт-Петербурга Григория Козлова. Спектакль интересен уже тем, что это первая работа Козлова в другом коллективе с тех пор, как он создал и возглавил в Санкт-Петербурге театр “Мастерская”. По словам режиссера, на постановку в Екатеринбурге его вдохновила актриса Ирина…

Живой для живых

Сцена из спектакля “Фиест”. Фото Е.КОНОВАЛОВОЙ

Во Франции прошел 72-й Авиньонский театральный фестиваль. Современный западный театр отличается неизменным интересом к острым социальным проблемам, но в этом году обращение театрального сообщества к болевым точкам социума – и не только европейского – было в Авиньоне особенно заметным. Одной из тем, которой статусный международный форум уделил большое внимание, стала судьба российского режиссера Кирилла Серебренникова,…

Сергей КУРЫШЕВ: «Мне важно увидеть человека в своем герое»

Фото предоставлено фестивалем “Золотая Маска”

В Малом драматическом театре – Театре Европы спектакли обычно живут долго, порой даже десятилетиями. Народный артист России Сергей Курышев выходит на сцену в роли Кириллова в “Бесах” уже больше 25 лет, в роли Войницкого в “Дяде Ване” – 15 лет. А в других постановках Льва Додина – например, в “Вишневом саде” и “Трех сестрах” –…