Елена КОНОВАЛОВА

Сергей РЕБРИЙ: «Своего режиссера найти трудно»

Прошлым летом актер Сергей Ребрий отметил 60-летие, половину жизни он служит Норильскому Заполярному театру драмы имени Вл. Маяковского. В 1989 году его, выпускника Казанского театрального училища, приглашали три театра – в Тобольск, Сухуми и Норильск. Они с женой Ларисой услышали, что на Севере сильная труппа – это стало решающим аргументом. С тех пор ни разу…

Андреас МЕРЦ-РАЙКОВ: «Стремлюсь показать разные точки зрения»

Немецкий режиссер Андреас Мерц-Райков хорошо известен театральной России. Он ставил во многих российских городах, его постановки неоднократно участвовали в отечественных фестивалях, включая “Золотую Маску”. Спектакль “Сказки Венского леса” Эдёна фон Хорвата, который режиссер выпустил год назад в Новокузнецком драмтеатре в соавторстве со своей женой Екатериной Райковой-Мерц, вошел в программу VI Межрегионального фестиваля-конкурса “Ново-Сибирский транзит”, теперь…

Один, два, три – взяли!

Что заметно выделяет Новосибирск на театральной карте Сибири – здесь почти у каждого театра есть свой уникальный фестиваль. Причем, что чрезвычайно ценно – инициируются они снизу: театры сами рождают идеи форумов, сами ищут на них финансирование и организуют всё собственными силами. Так в свое время на базе молодежного театра “Глобус” возник Международный Рождественский фестиваль искусств,…

Конец прекрасной эпохи

Александр Вампилов – один из самых значимых драматургов для питерского режиссера Григория Козлова. Спектаклем “Старший сын” открылась “Мастерская” под руководством Козлова, с младшей актерской группой он два года назад выпустил “Прошлым летом в Чулимске”. А постановкой по “Утиной охоте” театр вошел в свой десятый, юбилейный, сезон. 26 февраля она будет представлена во внеконкурсной программе “Маска…

Петр ПОСПЕЛОВ: «Современной опере сегодня легче найти путь к зрителю»

14 и 16 февраля в Красноярске состоится премьера оперы Петра Поспелова для четырех певцов и пианофорте “Ночь в музее, или Завещание магистра”. Это произведение композитор написал по сонатам Моцарта, его постановка – часть проекта Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского «Искусство в “Квадрате”» , стартовавшего в конце прошлого сезона. – Петр, как родилось это…

Алексей КРИКЛИВЫЙ: «Не могу после Толстого читать Достоевского»

В декабре Алексей Крикливый выпустил в Красноярском драмтеатре имени А.С.Пушкина “Русский роман” Марюса Ивашкявичюса. Его спектакль стал, в первую очередь, данью уважения театра нескольким артистам старшего поколения труппы. Роль Софьи Толстой в нем сыграла Людмила Михненкова, Аксиньи – Галина Саламатова и Черткова – Эдуард Михненков. “ЭС” беседует о премьерном спектакле с режиссером. – Я начинал…

Одной группы крови

Фестиваль “Школа. Студия. Мастерская” в Санкт-Петербурге изначально был создан для того, чтобы объединить под своей крышей театры “одной группы крови”: коллективы, где в основу творческой жизни положен принцип студийности как сотворчества и непрерывного обучения. В декабре форум прошел уже в третий раз, его гостями стали театры из Москвы, Улан-Удэ и Нарвы. Вольно или невольно, все…

Рождество театральное

Новосибирская театральная жизнь всегда была богата на фестивали. Самым крупным в этой палитре с 1995 года остается Рождественский фестиваль, демонстрирующий различные виды искусства: драму, музыку, танец, перформанс. Главная его задача – просветительская, поэтому основу программы составляют известнейшие театральные и музыкальные коллективы страны. На тринадцатом фестивале можно было увидеть спектакли МХТ имени А.П.Чехова и Электротеатра Станиславский,…

Кама ГИНКАС: «Театр не передается»

Творческая лаборатория “Вешалка” под руководством Олега Лоевского проходит в Красноярском ТЮЗе не первый год. В этот раз ученики Камы Гинкаса – Антон Коваленко, Владимир Жуков, Алена Анохина, Максим Кальсин и Александр Плотников – в присутствии своего учителя представили эскизы по разным сценам из “Гамлета”. Тем самым театр накануне 55-летия отдал дань памяти одной из наиболее…

Холодный очаг

Так совпало, что в прошлом сезоне ведущая актриса Свердловского академического театра драмы Ирина Ермолова сразу в двух премьерных спектаклях сыграла роль матери – Аркадину в “Чайке” у Григория Козлова и Вассу Железнову у Уланбека Баялиева. Разные режиссеры, разная драматургия. Но роднят эти постановки не только центральные образы, созданные одной актрисой, – материнская нелюбовь стала причиной…