Елена МАЛЬЧЕВСКАЯ

Вместо СМИ и НИИ

Сцена из спектакля “Anti[gone]” Фото Т.КАСЬЯНОВИЧ

В Беларуси конец сезона прошел под знаком документального театра. Последовательно работающий в этом направлении Александр Марченко выпустил сразу два спектакля: “Anti[gone]” о том, как сильно мы похожи на древних греков (Центр визуальных и исполнительских искусств “АРТ Корпорейшн”), и “Границы.net”, где французские и белорусские актеры исследуют барьеры и препятствия в современном обществе – от таможни до…

Одинокий человеческий голос

Сцена из спектакля “Город. Женитьба. Гоголь”. Фото И.ЧИЩЕНИ

Международный форум театрального искусства “ТЕАРТ” – сейчас единственное полноценное фестивальное “окно в Европу” в Беларуси. Благодаря “ТЕАРТу” в Минске увидели спектакли Ромео Кастеллуччи и Кристофа Марталера, Гжегожа Яжины и Кристиана Люпы, Томаса Остермайера и Штефана Кэги, Алвиса Херманиса и Оскараса Коршуноваса. Вместе с желанием познакомить театральное сообщество с новым театром возникла цель самим заговорить на…

Секретный язык куклы

Сцена из спектакля “Гусыня, смерть и тюльпан". Фото предоставлено Белорусским международным фестивалем театров кукол

Режиссер Алексей Лелявский любит задавать вопросы. Программа ІХ Международного фестиваля театров кукол, который в середине мая прошел в Минске и которым руководит Лелявский, была сформирована в поиске ответов на вопросы. Что происходит у нас? “У нас” – это и в семи белорусских театрах кукол, некоторые из них уже давно стали театральными брендами страны; и, конечно, внутри…

«Электра»: около ноля

Один из “тэгов” современного театрального процесса – “ноль”: ноль-позиция, обнуление ситуации, опыта. Многие из тех, кто сегодня делает театр, хотят шагнуть в исходную точку – избавиться от привычек восприятия и вернуть полноту ощущений. Отказаться от театра, чтобы вернуться в театр. Не разбираться с накопившимся опытом, а просто начать все заново. Необходимость попасть в исходную точку…

Время драконов

  Она исследовала чувства домашних ежей и обиженных женщин. Она исследовала устройство электрических механизмов и пистолетов “беретта”. Она исследовала поведение дам, которые обладают красивыми ногами, никогда ни за что не платят, эмигрируют во Францию и которым не стыдно. Она исследовала природу чемоданов и червей. Теперь пришло время драконов… В ноябре в рамках Международного фестиваля театров…