2020 год останется в истории театра как один из самых сложных: пандемия и закрытие театров, кинотеатров и концертных залов по всему миру вряд ли пройдут бесследно для деятелей искусства, и театральный мир еще долго будет приходить в себя после вынужденного простоя. Но есть у всего этого и обратная сторона. Резкое изменение условий жизни и работы…
После премьеры
Рэмбо в джунглях
by Маша Третьякова •
Для тех, кто устал от длинной зимы, среди промозглого февраля в Молодежном театре выросли настоящие жаркие джунгли с не менее жаркими отношениями их обитателей – на Большой сцене состоялась премьера спектакля “Рикки” в постановке Владимира Богатырева. Пьесу по мотивам произведений Киплинга (основой стала сказка про храброго мангуста Рикки-Тикки-Тави) написали Алексей Герман-старший и Светлана Кармалита. Повествование…
Театр и дети
Занимательная эльфология
by Маша Третьякова •
Театр Наций не балует зрителей детскими постановками, но каждая из них становится настоящим событием. В течение нескольких лет единственным репертуарным спектаклем для детей оставался “Детский сад стихов” Полины Стружковой, стихотворно-музыкальное представление по произведениям Роберта Стивенсона, рассчитанное на самых маленьких зрителей. С появлением на Малой сцене спектакля “Осторожно, эльфы!” лауреатов “Золотой Маски” Марии Литвиновой и Вячеслава…
Крупный план
Людмила ТРОШИНА: «Важно сделать первый шаг»
by Маша Третьякова •
Более тридцати лет успешной работы в одном театре, главные роли в спектаклях лучших режиссеров, огромная палитра образов, номинация на “Золотую Маску”. Не каждый актер может похвастаться таким резюме. После тридцати пяти лет работы в новосибирском театре “Глобус” заслуженная артистка России Людмила Трошина переехала в Москву – и практически сразу вышла на сцену Театра Наций в…
От первого лица
Александр БАРКАР: «Я не боюсь, что меня могут не понять»
by Маша Третьякова •
Творческая судьба молодого режиссера Александра Баркара непроста. Из Луганска, где у него была собственная, довольно популярная в городе, театральная студия, он приехал в Москву, и здесь все пришлось начинать с нуля. И пусть возродить студию пока не удалось, Баркар уже уверенно заявил о себе. Он ставит спектакли на сценах Театра на Таганке и РАМТа (где…
От первого лица
Дмитрий БРУСНИКИН: «Театр-дом – это внутреннее понятие»
by Маша Третьякова •
Основной причиной популярности своей мастерской (выпускники курса в Школе-студии МХАТ) артист, режиссер и педагог Дмитрий Брусникин называет открытость. “Брусникинцы”, ярко и убедительно ворвавшиеся в театральную жизнь Москвы, не боятся экспериментировать с пространствами и формами и даже ставить эксперименты над собой – естественно, с подачи и одобрения мастера. Так, в поисках материала для театральной постановки артисты…
Система ценностей
Бунтовать вместе
by Маша Третьякова •
4 марта премьерой спектакля Сергея Голомазова “Особые люди” открылась Малая сцена Театра на Малой Бронной. Жанр “Особых людей” определен как “необычный спектакль”. Это попытка разговора молодых артистов со зрителями о том, о чем большинство из нас старается не думать, если только не приходится столкнуться лично – о людях, живущих рядом, но совершенно на нас не…
Система ценностей
Малая сцена – большое будущее!
by Маша Третьякова •
9 марта на Малой сцене Театра Наций прошел ежегодный благотворительный вечер “Жизнь в Движении – Театр”. Это совместный проект Фондов “Артист” и “Жизнь в Движении”. Цель такого вечера – во-первых, собрать средства на нужды детских домов и подопечных Фондов, во-вторых, дать возможность талантливым ребятам, воспитанникам интернатов, выйти на сцену, начать заниматься творчеством, почувствовать себя значимыми,…
От первого лица
Инна СУХОРЕЦКАЯ: «Человеческая позиция важнее гражданской»
by Маша Третьякова •
“Родилась везучей. Все, что происходило в моей жизни, ничем, кроме везения, объяснить невозможно”, – написала на своем сайте актриса Инна Сухорецкая. Ее театральная карьера очень разнообразна. Тут и Дмитрий Крымов, и Иван Вырыпаев, и медитативная антология русского романса (“Русскiй романсъ” в Театре Наций), и прямое, честное высказывание о внешней и внутренней свободе человека (“Алиса и…
После премьеры
Медведь, мартышка и другие люди
by Маша Третьякова •
О том, может или не может искусство воздействовать на людей, менять их, заставлять становиться лучше, спорить можно долго. Но театр все чаще берет на себя социальную ответственность и пытается задавать жизненные ориентиры. Режиссер Елизавета Стишова и сценарист Алиса Хмельницкая в рамках проекта “Открытая сцена” поставили “первый вегетарианский спектакль” – “Вторсырье из меха”, – в котором…