Елена КОНОВАЛОВА

Никита ДМИТРИЕВСКИЙ: «Я приверженец классического модерна»

Фото Е.КОНОВАЛОВОЙ

Свой 45-й сезон Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского закроет 1 июля премьерой балета “Катарсис Данте” на музыку современных композиторов. Это будет первый за долгое время спектакль в стиле модерн и дебют Никиты Дмитриевского в качестве хореографа-постановщика балета на красноярской сцене. Хореограф, режиссер театра и кино, он поставил свыше 15 балетов и больше…

Марчелло Пелиццони: «На сцене я настоящий Марчелло»

Марчелло Пелиццони. Фото И.КАРНАУХОВА

Ведущий солист Красноярского балета Марчелло Пелиццони родом из Италии, балетное образование получил в Москве и уже пять лет танцует на сибирской сцене. Статный и обаятельный молодой танцовщик сразу же заявил о себе – начал с партий принцев, но вскоре в его репертуаре появились Ромео, Хозе, Абдерахман и другие разноплановые персонажи. В балете Ц.Пуни “Катарина, или…

Дарья Рябинко: «Сцена всех рассудит»

Еще в студенческие годы меццо-сопрано Дарью Рябинко (ныне – ведущую солистку Красноярского театра оперы и балета имени Д.А.Хворостовского) педагоги рассматривали как центральное сопрано. Позже у нее появился соблазнительный шанс попасть в Молодежную программу Большого театра на партии сопрано. Но хотя ее вокальные возможности позволяли ей петь такой репертуар, в юности певица отказалась рисковать своим природным…

Галина АЛЕХИНА: «Быть услышанной»

Фото О.МАТВЕЕВОЙ

Актриса Галина Алехина родом из Москвы, театральное образование получила на Урале, где и сыграла первые большие роли. Но настоящее профессиональное ее становление произошло в Сибири, где она почти беспрерывно работает с 1974 года. Почти половину жизни Галина Александровна служит театру “Красный факел”, а новосибирские театралы старшего поколения еще помнят ее работы в “Старом доме”. В…

Ирина КРИВОНОС: «Я не живу прошлым»

Фото О.МАТВЕЕВОЙ

За роль Люды в спектакле Петра Шерешевского “Тайм-аут” ведущая актриса новосибирского театра “Красный факел” Ирина Кривонос номинирована по итогам прошлого сезона на Национальную театральную премию “Золотая Маска”. Это не первая номинация Ирины на фестивале – пару лет назад эксперты “Маски” высоко оценили ее Лизу в “Детях солнца” Тимофея Кулябина. А ансамбль “Трех сестер” в постановке…

На волоске от гибели

Сцена из спектакля “Мы, герои”. Фото С.ЧИВИКОВА

Шестой “Ново-Сибирский транзит” должен был пройти в Новосибирске еще год назад, но в его планы вмешалась пандемия коронавируса. И не только поломала привычный временной график фестиваля, но и невольно повлияла на смысловые акценты фестивальной палитры, объединившей, по оценкам экспертов, 16 лучших спектаклей Сибири, Урала и Дальнего Востока 2018–2019 годов. Афиша была объявлена до начала пандемии,…

Век Екатерины

14 февраля исполнилось 100 лет со дня рождения народной артистки РФ Екатерины Ивановны Мокиенко. Около сорока из них она отдала Красноярскому театру имени А.С.Пушкина. К юбилею в память об актрисе в театре открылась выставка «Век Екатерины», посвященная разным вехам ее биографии. «Ты меня о возрасте лучше не спрашивай – мне всего 18, – заметила Екатерина…

Сергей РЕБРИЙ: «Своего режиссера найти трудно»

Прошлым летом актер Сергей Ребрий отметил 60-летие, половину жизни он служит Норильскому Заполярному театру драмы имени Вл. Маяковского. В 1989 году его, выпускника Казанского театрального училища, приглашали три театра – в Тобольск, Сухуми и Норильск. Они с женой Ларисой услышали, что на Севере сильная труппа – это стало решающим аргументом. С тех пор ни разу…

Андреас МЕРЦ-РАЙКОВ: «Стремлюсь показать разные точки зрения»

Немецкий режиссер Андреас Мерц-Райков хорошо известен театральной России. Он ставил во многих российских городах, его постановки неоднократно участвовали в отечественных фестивалях, включая “Золотую Маску”. Спектакль “Сказки Венского леса” Эдёна фон Хорвата, который режиссер выпустил год назад в Новокузнецком драмтеатре в соавторстве со своей женой Екатериной Райковой-Мерц, вошел в программу VI Межрегионального фестиваля-конкурса “Ново-Сибирский транзит”, теперь…

Один, два, три – взяли!

Что заметно выделяет Новосибирск на театральной карте Сибири – здесь почти у каждого театра есть свой уникальный фестиваль. Причем, что чрезвычайно ценно – инициируются они снизу: театры сами рождают идеи форумов, сами ищут на них финансирование и организуют всё собственными силами. Так в свое время на базе молодежного театра “Глобус” возник Международный Рождественский фестиваль искусств,…