Очаги этнического кино Сергей Анашкин – кинокритик, киновед, исследователь мало изведанных кинематографических территорий, о которых далеко не все решаются писать. Изучает трепетно, кропотливо, подробно, искусно кино тайское, якутское, иранское, индийское, кино Бангладеш, Шри-Ланки. Он в каком-то смысле археолог – глубоко копает и находит сокровища. Этот сборник статей Сергея Анашкина об этническом кино еще не вышел.…
Кино
Вне поля зрения
by Сергей АНАШКИН •
Ускользающий опыт “периферийных” традиций В этом разделе собраны тексты, посвященные зарубежному кино. Точнее, фильмам, представляющим т.н. “периферийные” кинематографии. Определение периферийный – не оценочное суждение. Характеристика помогает понять, чем не является интересующий нас предмет (осознание свойств – через отсутствие неких качеств). В данном случае, “периферийное” – то, что пребывает за пределами фокуса общепринятой оптики, то, что…
Кинопроцесс
И пение вместо речи
by Сергей АНАШКИН •
Музыкальные драмы Гарина Нугрохо Еще одна статья кинокритика, историка кино Сергея Анашкина (см. “ЭС” № 3, 2020), исследующего практически неизведанные кинотерритории. На этот раз речь идет о кино индонезийском. “Меня назвали Гарин – в честь Гагарина” – говорит режиссер. Нугрохо появился на свет в 1961 году, в пик космической эйфории. Родители, однако, решили подстраховаться –…
Кинопроцесс
Тарек Масуд. Трели глиняной птицы
by Сергей АНАШКИН •
Кинокритик Сергей Анашкин – исследователь малоизученных кинотерриторий. В этой статье речь идет о кино из Бангладеш, о фильмах режиссера Тарека Масуда. В одном из скверов Дакки установлена странная инсталляция – белый микроавтобус, искореженный дорожной аварией. Куски металла смял и разметал лобовой удар. Как объяснил мой провожатый, скульптура посвящена памяти Тарека Масуда, знаменитого режиссера, чью жизнь…
Кинофестивали
Мозаика фабул и тем
by Сергей АНАШКИН •
Фильмы и люди республики Бангладеш Так вышло, что воротами в южную Азию стала для меня республика Бангладеш. В Дакку попал по счастливому стечению обстоятельств – в качестве члена жюри фестиваля короткометражного и независимого кино. В стране я провел всего десять дней – слишком короткий срок для того, чтобы стать подлинным знатоком бенгальской культуры. Бродил по…