Николай ХРУСТАЛЕВ

Сергей ДРЕЙДЕН: «Мои персонажи не рассказывают сюжеты»

В мае не стало актера Сергея Дрейдена. Уникального актера. И художника, чьи работы “пронизаны театральной игрой”. Уже три года прошло, как не стало одного из наших верных авторов – Николая Хрусталева. Кстати, по первой профессии – актера, игравшего в таллинском Русском театре. Интервью с Сергеем Дрейденом было сделано им на выборгском кинофестивале “Окно в Европу”.…

Михаил ГОМИАШВИЛИ: «Мы всегда живем ожиданием нового»

В ставшей одним из событий нынешнего выборгского фестиваля “Окно в Европу” картине Евгения Шелякина “Как новый” (“Сенафон”), удостоенной зрительской награды, актер Михаил ГОМИАШВИЛИ сыграл главную роль, и одним махом обзавелся немалым числом новых поклонников. Но разговор с нашим гостем пойдет не только об этом. – Однажды замечательный артист Кахи Кавсадзе в шутку ли, всерьез ли,…

Будем жить!

ЛАУРЕАТЫ XXVII КИНОФЕСТИВАЛЯ “ОКНО В ЕВРОПУ” КОНКУРС “ИГРОВОЕ КИНО. ОСЕННИЕ ПРЕМЬЕРЫ” Жюри: сценарист Александр Бородянский (председатель), драматург, режиссер Андрей Максимов, режиссер Рамиль Салахутдинов, кинокритик Елена Стишова, продюсер Елена Яцура Главный приз – “СМЕРТЬ НАМ К ЛИЦУ”, режиссер Борис Гуц Спецприз – “ПРОСТОЙ КАРАНДАШ”, режиссер Наталья Назарова Спецприз – актеру ПЕТРУ САДОВНИКОВУ за лучшую мужскую роль…

Снять «Правду и справедливость»

Иво ФЕЛЬТ

Подлинным событием не только в кинематографе, но и в культуре Эстонии в целом стал выход на экраны балтийской республики фильма режиссера Танеля Тоома “Правда и справедливость”, снятого в рамках юбилейного проекта “ЭР-100” по первой части одноименного романа классика отечественной литературы Антона-Хансена Таммсааре. Фильм с рекордным для эстонского кино бюджетом обновил абсолютный рекорд посещаемости и стал…

Маяковский на марше

Юрий Колокольников в роли Маяковского

Сидит себе на уличной лавочке человек начальных средних лет, рядом бьет по ушам из старомодного устройства “тяжелый металл”, а на лице слушателя написан огромными буквами полный кайф. Взгляд молодого мужчины каждый раз привычно провожает идущее мимо женское совершенство. На сей раз совершенство движется, глядя прямо перед собой, и в такт шагам на руке девушки покачивается…

Фантазия для режиссера и двух актрис

Сцена из спектакля “И стало так…”

Трудно предположить из каких закромов собственных пристрастий или творческого опыта актер и режиссер таллинского Русского драматического театра Артем Гареев, человек, между прочим, со школой-студией МХАТ за плечами, извлек на свет Божий прозу Тэффи (Надежды Лохвицкой). Но факт остается фактом: в результате возник спектакль “И стало так…”, который отдельным цветком расцвел в нынешнем эстонском театральном сезоне.…

Ирина ЖУРАВЛЕВА: «Зрителю решать – придуманная история или реальная»

Камчатские медведи

Ирина Журавлева – продюсер и один из режиссеров фильма “Камчатские медведи. Начало жизни”. На фестивале документального кино DokPoint (он проходил в феврале одновременно в Хельсинки и Таллине) “Камчатские медведи” вызвали в эстонской столице столь большой интерес, что организаторам пришлось устроить дополнительный сеанс. – Ирина, как определить жанр кино, которое вы представили, кроме того, что оно…

Кино, как и жизнь, распадается на фрагменты

Постер фильма “За пределом”

DokPoint – ежегодный международный фестиваль документального кино. Возник в 2001-м в Хельсинки, разросся, частично перекинулся в Таллин, где параллельно с хельсинским проходит вот уже несколько лет. Кинокритик Филипп КРУУСВАЛЛ – один из организаторов таллинского сегмента международного кинофестиваля документального кино DokPoint. – В течение почти десятка лет DokPoint является непременной частью эстонской киножизни, и все эти…

Александр АНРИА: «Профессия разрушила мою семью и воссоздала»

Гость “ЭС” – финский актер и режиссер Александр Анриа. Снимается в российских фильмах и телесериалах, среди них “На край света”, “Профессионал”, “Такая работа”, “Морские дьяволы”, ставит спектакли в Санкт-Петербурге. Мы разговаривали с Александром в Выборге, на кинофестивале “Окно в Европу”, где он был среди тех, кто представлял фильм Николая Дрейдена “Анатомия измены”. – А не…

Александр ХАНТ: «Моя профессия – процесс исследования, погружения»

Дебютная картина Александра Ханта “Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов”, незатейливая семейная история “про отца, сына и квартиру” привлекла не только звездным дуэтом Алексея Серебрякова и Евгения Ткачука, но и потаенным, горьким скоморошеством, какого, кроме как в России, больше, кажется, нигде не сыскать. Но это, достаточно субъективное размышление, лишь условный эпиграф к…