Everybody, let’s rock

Фото Е.КРАЕВОЙВ Москве вновь прошел фестиваль “Театральная бессонница”. Эта акция проводится не первый раз: Электротеатр Станиславский, Театральный центр “На Страстном”, Центр имени Вс. Мейерхольда и другие площадки уже принимали бессонных посетителей. В ночь с 24 на 25 июня ЦИМ погрузился в “Бессонницу” во второй раз, но теперь главными героями мероприятия стали выпускники мастерской Виктора Рыжакова в Школе-студии МХАТ.

Новоиспеченные артисты, всего несколько часов назад получившие дипломы, не только на всю ночь заняли внимание зрителей, но и отметили свое вхождение во взрослую жизнь. Энергичные, талантливые, многообещающие молодые люди начали вечер с “Несовременного концерта”, где примерили “мантию” старости. “Концерт” вырос из учебного задания времен далекого первого курса – студенты должны были познакомиться с пожилыми людьми (не младше восьмидесяти лет), узнать истории их жизни, примерить мимику, манеру поведения, уловить черты ушедшей эпохи, а главное – понять, какие изменения накладывает старость не только на тело, но и на душу.

Хотя “Несовременный концерт” представляли публике неоднократно, на “Бессоннице” он приобрел особое значение. Общение с пожилыми людьми – это столкновение наивности с опытом, простоты с мудростью, рассвета жизни с ее закатом. Спектакль ставит вопросы не только перед зрителями, но и перед самими актерами: достойно ли прожили свою жизнь ваши герои? Видите ли вы, чему еще надо научиться? Каким будет ваш собственный жизненный путь? – наверное, в ночь торжества выпускников этот аспект постановки гораздо важнее остальных. Как сказали герои “Концерта”, “надо быть чуть-чуть человеком” и “надо меньше работать, надо себя любить”.

После музыкального антракта, организованного Михаилом Милькисом, выпускники Виктора Рыжакова, сбросив путы старости, представили второй спектакль – балет “Траектория прикосновений. Любовь. Одиночество”. Эта работа была подготовлена рыжаковцами к экзамену по танцу (хореограф – Ренат Мамин) и впервые представлена публике на “Бессоннице”.

Недавние старики, которым без слухового аппарата “ни поговорить, ни выпить”, преобразились в эффектных танцоров и всего за час убедительно доказали зрителям, что их занятия в Школе-студии МХАТ прошли не зря. Выпускники показали свои таланты в исполнении любой хореографии – от парных проникновенных танцев с изящными поддержками до иронического мужского танго. Как отметил сам руководитель Мастерской Виктор Рыжаков, этим легким танцевальным номером он хотел предложить зрителям отдохнуть и, может, даже поспать на “Бессоннице”.

Второй антракт прошел под песни Татьяны Пыхониной, а завершил бессонную ночь “Современный концерт”. Если в первом спектакле мы смотрели на историю XX века глазами пожилых людей, воскрешали былое в чужих хаотично переплетенных историях, то теперь актеры предложили вспомнить прошедшие сто лет, во-первых, в хронологическом порядке, а, во-вторых, при помощи знаковых песен: Jailhouse Rock (Элвис Пресли), Yesterday (the Beatles), Dancing Queen (ABBA), “Звезда по имени Солнце” (“Кино”), Tous Les Mеmes (Stromae) и других. Несмотря на позднее (или раннее?) время – пять часов утра – именно в это представление рыжаковцы вложили всю свою любовь и энергию, сотрясли зал оригинальным исполнением известных песен и предстали во всей красоте молодости, полной надежд на будущее.

 

Илона ЛУАРСАБОВА
Фото Е.КРАЕВОЙ
«Экран и сцена»
№ 13 за 2016 год.
Print Friendly, PDF & Email