Всегда в строю

 • Шон Коннери
“Приняв пару двойных виски, Джеймс Бонд сидел в зале вылета аэропорта Майами и предавался философским размышлениям о жизни и смерти.
Убийства были неотъемлемой частью его профессии, хотя он не любил убивать. Когда ему приходилось убирать кого-то по долгу службы, Бонд старался сделать это наиболее подходящим из известных ему способов и побыстрее забыть о происшедшем. Будучи секретным агентом со специальным и редко предоставляемым индексом 00, дающим в рамках Секретной службы право на убийство, он должен был относиться к смерти со спокойствием патологоанатома. Чему быть, того не миновать, поэтому любые сожаления являлись бы признаком дилетантизма и, более того, влекли бы за собой душевное расстройство”.
(Ян Флеминг. “Голдфингер”. Глава “Размышления над двойным виски”)

“Голдфингер”, седьмой по счету роман об агенте 007, написан в 1959-м. “Голдфингер”, третий по счету фильм “бондианы”, снят в 1964-м.
Первый роман, “Казино “Рояль”, 1953 года, а фильм по нему снят только в 2006-м.
Первый фильм “бондианы” – “Доктор Но” (1962) Теренса Янга по одноименному роману Флеминга (1958).
В общем, все запутано, как в хорошем шпионском фильме.
Бонд. Джеймс Бонд. Всегда в строю.  • Пирс Броснан
50-летие “кинобондианы” в 2012 году отметили 23-м фильмом франшизы – “007: Координаты “Скайфолл”” (кто не в курсе, это родовое гнездо Бонда) с Дэниелом Крейгом и потрясающей музыкальной композицией Skyfall, одним из лучших саундтреков в кино последнего времени. Режиссер – “оскароносный” Сэм Мендес (“Красота по-американски”).
Пятьдесят – все-таки возраст. Особенно для мужчины, который постоянно находится на грани нервного срыва. Хотя и держит себя в руках. Нет, нет, он все так же пользуется успехом у женщин, все так же поддается соблазнам. Все так же лихо носится по крышам и ловко отстреливается. Но возраст есть возраст. “Колени-то еще не болят?” – прозвучит в “Координатах…” язвительный вопрос соперника. Может, и болят, только мы об этом никогда не узнаем.
Словом, не молодой, какой-то осунувшийся, печальный, его тянет в родные места. Да и мир вокруг сильно изменился, и секретному агенту британской разведки то и дело дают понять, что его методы уходят в прошлое и, сидя дома у компьютера, можно расправиться с противниками гораздо эффективнее.
Однако – элегантный серый костюм сидит роскошно. Серый галстук. Белоснежная рубашка. Белый платок в верхнем кармане пиджака. Все безупречно – несмотря на сумасшедшие гонки на мотоцикле по улицам Стамбула, базару, крышам. Безупречно, когда закидывают апельсинами. Ни пятнышка. Безупречно, когда прыгает с моста на движущийся поезд. Безупречно. И даже не возникает вопросов. Кровавое пятнышко на рубашке появляется в момент безостановочной стрельбы. Расплывается, просачивается на пиджак. Но суперагент этого словно не замечает.

• Тимоти Далтон

Юбилей “кинобондианы” отмечают уже второй год. Сначала выставка “Дизайн 007: 50 лет стилю Джеймса Бонда” побывала на лондонской Олимпиаде-2012, попутешествовала. Теперь ее можно увидеть в столичном Мультимедиа Арт Музее еще и в связи с перекрестным годом Великобритании и России. Подготовлена историком моды Бронвин Косгрей и дизайнером костюмов Линди Хемминг. В течение десяти лет Хемминг “одевала” Бондов: с 1995-го, с “Золотого глаза” – до 2006-го, до «Казино “Рояль”».
>Снизу доверху Арт Музей заполнен артефактами, имеющими непосредственное отношение к съемкам фильмов и проникновению в образ 007. Здесь десятки супергаджетов – среди них реактивный рюкзак, радиометла, электробритва с устройством для обнаружения “жучков”. Золотой пистолет Скараманги из “Человека с золотым пистолетом” 1974 года и белый костюм Роджера Мура из “Осьминожки” 1983-го. Модель вертолета, авто Aston Martin DB5, наручные часы, бомба-сюрприз. Эскизы съемочных объектов, реквизит, фрагменты декораций, фотографии. Костюмы. Инсталляция – кабинет М (Джуди Денч), откуда агент отправляется на очередное задание. И так далее и тому подобное. Интернет магазин часов Fossil. В наличии часы Fossil в Москве по выгодной цене. А вот знаменитая заставка, где агента 007 мы видим через дуло пистолета.
И все-таки лучше посмотреть кино. Там все то же самое – только выглядит настоящим.
 
Анна ПАВЛОВА
«Экран и сцена» № 14 за 2014 год.

Print Friendly, PDF & Email