Фестиваль SOLO объявил первых участников

Сцена из спектакля "Ночные дневники". Фото Gianluca Di Ioia
Сцена из спектакля «Ночные дневники». Фото Gianluca Di Ioia

Ян Фабр, Дени Лаван и Роберто Латини в Театральном центре СТД РФ «На Страстном».

С 1 по 10 октября 2019 года в программе Московского международного фестиваля моноспектаклей SOLO российские премьеры представят три звезды современного европейского театра – режиссер и художник Ян Фабр, актер театра и кино Дени Лаван, а также маэстро визуальных метаморфоз актер и режиссер Роберто Латини. Билеты на хедлайнеров фестиваля уже поступили в продажу и доступны онлайн на сайте www.nastrastnom.ru.

Ян Фабр и Лино Музелла

8 октября на фестивале состоится российская премьера спектакля самого известного и самого скандального художника современности Яна Фабра – «Ночные дневники» по реальным дневникам Фабра, которые он пишет (и рисует) ночами.

Книга «Ночные дневники» была переведена на русский язык Ириной Лейк и издана в России всего год назад. Фестиваль SOLO дает возможность увидеть сценическую версию этой исповеди художника, поставленную самим Яном Фабром в жанре моноспектакля.

«Ночные дневники» – это автопортрет. Книга включает в себя размышления об искусстве и театре, о смысле жизни, семье, сексе и любви, личную историю Фабра – от двадцатилетнего парня из Антверпена до известного на весь мир художника, чьи работы при жизни выставляются в Лувре и Эрмитаже. Дневниковые записи перемежаются в спектакле с фрагментами пьес Яна Фабра.

Личный дневник обретает сценическую форму благодаря актеру Лино Музелле – он откровенно и иронично проживает биографию и озвучивает размышления Яна Фабра, сохраняя мощь, энергию и красоту авторского стиля.

Лино Музелла – киноактер, сыгравший, например, одну из ролей в сериале Паоло Соррентино «Молодой папа», а также режиссер, закончивший Театральную школу имени Паоло Грасси в Милане.

Дени Лаван

10 октября свой новый моноспектакль представит самый неординарный, обаятельный и эксцентричный актер французского кино, звезда фильмов Леоса Каракса «Любовники с Нового моста», «Корпорация “Святые моторы”», «Дурная кровь» и др. – Дени Лаван. Это уже третий приезд Лавана в Москву – две предыдущие сольные работы актер также представлял московской публике на фестивале SOLO.

«Улыбка у подножия лестницы» – рассказ американского писателя Генри Миллера, совсем не похожий по стилистике на его знаменитый и скандальный «Тропик Рака».

Главный герой – одинокий, раздираемый противоречиями клоун, который пытается разобраться в себе и для которого волшебство цирковой вселенной становится неотделимым от поисков смысла жизни. Стоя у подножия лестницы, ведущей в никуда, он улыбается нам и рассказывает о вдохновении, радостях и лишениях, о великой миссии клоуна.

«Этот спектакль был бы невозможен без невероятного Дени Лавана, которого я увидела сначала в спектакле Ивана Морана “Заставить аллигаторов танцевать под флейту Пана”, а потом в фильме Софи Блонди “Утренняя звезда”, – рассказывает режиссер спектакля Бенедикт Некай. – В первом случае он играл писателя Луи-Фердинанда Селина, а во втором – клоуна, приезжающего вместе с бродячим цирком в захолустный городок на северном побережье Франции».

Роберто Латини

Сцена из спектакля "Гамлет+Фортинбрасмашина". Фото Fabio Lovino
Сцена из спектакля «Гамлет+Фортинбрасмашина». Фото Fabio Lovino

Моноспектакль «Гамлет + Фортинбрасмашина» – это своеобразная версия версии, интеллектуальная головоломка, изящная и стильная. В конце 70-х годов ХХ века Хайнер Мюллер написал пьесу по мотивам шекспировского «Гамлета». Роберто Латини в своей сценической версии переосмысляет его «Гамлет-машину», возвращается к Шекспиру, к Гамлету, глядя на них глазами Фортинбраса, обживая при этом на сцене архитектуру текста Мюллера. Спектакль, по словам мастера сценических эффектов и метаморфоз Роберто Латини, существует между такими категориями как «быть» и «казаться». Автор спектакля сохраняет мюллеровскую структуру, его деление на главы или, скорее, места действия, и собирает новую сценическую конструкцию, театральный механизм, карусель, на которой встречаются трагедия и комедия.

«“Гамлет” – это трагедия сирот, протагонистов и антагонистов, созданная в ту эпоху, когда отцов еще не было, – говорит Роберто Латини. – “Гамлет-машина” – это сын, теперь уже ставший отцом. И все это связано с нашим поколением, начиная с Пазолини и дальше, с промежутком времени, определяющим состояние и становление, с пустотой и ее ощущением. Мы – Фортинбрас, сын, чужестранец, чужак и выживший, и мы вопрошаем, выйдя на сцену, когда кругом только тишина: “Где это зрелище?”».

Анна АНОШИНА
«Экран и сцена»
Июнь 2019 года.

Print Friendly, PDF & Email