Памяти Георгия Данелии

Утренняя Москва, снятая с верхней точки, – дома, тесно прижатые друг к другу, потоки машин, спешащие прохожие. Дождь, летний дождь, все вокруг заливающий ливень,  и девчонка шлепает по лужам, и паренек кружит вокруг  нее на велосипеде, держа в руках зонтик. Свет заполняет улицы, бульвары, скверы. И возникает ощущение беззаботности, радости, счастья – все это словно льется с экрана.

«Я шагаю по Москве». Фильм 1963 года. Оттепельный привет. А еще были «Путь к причалу», «Не горюй!», «Афоня», «Мимино», «Осенний марафон»,  «Кин-дза-дза», разошедшиеся на цитаты. В них любовь, грусть, ирония, улыбка. В них смех и слезы. Их каждый раз смотришь от начала до конца, зная кадр за кадром, но проживая словно заново.  

В режиссеры Георгий Николаевич пришел из архитектуры и построил в кино свой собственный мир. И подарил нам бесконечное удовольствие от общения с его фильмами.

Редакция «ЭС»

«Экран и сцена»
4 апреля 2019 года.

Print Friendly, PDF & Email