Андрей ПЛАХОВ

Жюльет БИНОШ: «Кино – универсальный язык эмоций»

Имя Жюльет Бинош звучит во французском и мировом кино вот уже четвертое десятилетие. И не только в связи с ее ролями и фильмами. Совсем недавно, в разгар пандемии, она инициировала письмо, написанное ее соотечественником и другом, физиком и философом Орельеном Барро и опубликованное в газете Le Monde. В обращении говорится о необходимости пересмотреть функционирование современного…

Седрик КЛАПИШ: «Петербург, как и Париж, как и Барселона – часть Европы»

Реми и Мелани, герои фильма Седрика Клапиша “Он и она” – соседи по парижскому кварталу и часто проходят друг мимо друга, но упорно друг друга не замечают. Мелани пребывает в депрессии после расставания с любовником и все время спит. Просыпаясь, заводит знакомства в Tinder, но ничего путного из этого не выходит. У Реми свой невроз:…

Клер ДЕНИ: «В конечном счете решаю я сама»

Во Франции сегодня – расцвет женской режиссуры: некогда почитавшаяся мужской профессия на глазах меняет пол. Однако количество далеко не сразу рождает качество. Между тем женщины, пробившиеся в кинорежиссуру еще до гендерной революции, почти всегда незаурядные художественные личности. Такова самая знаменитая из живущих режиссер-француженка – Клер Дени, недавно встретившая свое 70-летие. Ее имя вошло в список…

Растопленный айсберг

Десять лет прошло, как не стало Элема Климова. В этом году ему исполнилось бы 80 лет. С двумя этими датами связан подготовленный кинокритиком Андреем Плаховым фестиваль в московском кинотеатре “Иллюзион” (28 ноября-7 декабря) – “Эйфория Климов/Шепитько”. На этих страницах – воспоминания Андрея Плахова о созданной в свое время в Союзе кинематографистов, который возглавлял Элем Германович,…