Наталья Соловова

Синяя, синяя, твоя

Фото И.ПОЛЯРНОЙ

Режиссер и хореограф Олег Глушков, художник-сценограф и видеохудожник Вадим Воля, художник по костюмам Ольга-Мария Тумакова и постановочная группа мюзик-ла “Синяя синяя птица” в Театре Наций осовременили легендарную пьесу Мориса Метерлинка: сюжет изменен, но нравственный императив, карнавал оригинальных персонажей, взрыв красок и форм остались. Девочка Матильда–Дарья Макарова (в другом составе – Муся Тотибадзе) должна найти Синюю…

Нет причины – есть судьба

Алексей Вертков в роли Воланда Фото А.ИВАНИШИНА

Алексей Вертков никогда не играет беззаботность, наивную радость бытия, даже мимически: если на сцене он улыбается – это скорее гримаса. Поле его творчества – за пределами гармонии – в пространстве между Достоевским и Чеховым. Верткову под силу роли не только экзистенциального масштаба, но и вполне игровые и характерные: он может воплотить на сцене юродство и…

С поэзией паровозов покончено

Сцены из спектакля “Каренина”. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля

С 1 по 10 октября в Театральном центре “На Страстном” прошел юбилейный X Международный фестиваль моноспектаклей “SOLO”. В очередной раз он дал нам понять, как широки границы жанра (есть ли они вообще?) и каким неохватным может быть спектр возможностей крупного артиста. Фестиваль открылся итальянским спектаклем “Мышелов” (режиссер Карло Черчелло, Elledieffe – Teatro Elicantropo) о Неаполе…

Кушать подано

Фото Д.МАТВЕЕВА

Някрошюс всегда исповедален. Он не ставит про себя. При этом получается и про себя тоже. Про каждого, кто может быть сопричастен страданию мира и красоте, его побеждающей (той, про которую Достоевский). На XII фестивале “Сезон Станиславского” Эймунтас Някрошюс, режиссер, не нуждающийся в представлении российскому театральному зрителю, художественный руководитель театра “Meno Fortas” в Вильнюсе, привез спектакль…

Пауза, остановка, перекресток

Фото А.ИВАНИШИНА

Нас пускают в камерное пространство, по периметру которого стоят замотанные в пленку скульптуры, а на подставках – инструменты художника, радио, зеркало, цветы, яблоки… Актриса в изысканном шелковом халатике с баклажаново-золотым “дорогим” орнаментом возлежит на смятой постели, листая художественные журналы. Мария Шашлова – Кира Георгиевна. За секунду до начала спектакля у нее сдержанная вдохновенная улыбка, которую…

Энергия необходимости

Фото О.ОРЛОВОЙ

Хайнер Гёббельс – немецкий композитор и режиссер – одна из ключевых фигур современного новаторского театра. В последние годы московский зритель смог увидеть благодаря фестивалю «Золотая Маска» спектакли «Вещь Штифтера» (постановка без единой живой души на сцене) и «Когда гора сменила свой наряд», а до того – усилиями Чеховского фестиваля – работы с еще более оригинальными…

Рабство и барство

Сцена из спектакля "Кому на Руси жить хорошо". Фото И.ПОЛЯРНОЙ

На сцене Гоголь-центра ведущий телевизионного ток-шоу с намеком на образ Малахова внушительно и с расстановкой задает вопрос современным мужикам: “Кому живется весело, вольготно на Руси?”. Так начинается спектакль Кирилла Серебренникова “Кому на Руси жить хорошо”: публицистический, нетенденциозный, об извечном нравственном холуйстве, об “убогой и всесильной”. Гости в студии ведут себя и выглядят по-разному. Не каждый,…

Между Евой и Лилит

Мария ШАШЛОВА. Фото М.РЫЖОВА

О некоторых вещах сегодня трудно и неловко писать впрямую, но это не значит, что о них не нужно писать. Творчество актрисы Марии Шашловой – о душе и о том, где душа болит. Это не общие слова. Ее искусство гуманистично и трезво. Она адвокат своих персонажей, даже когда знает, в чем их можно осудить. Актриса никогда…

Терапия для театра

Клим совместно с Центром драматургии и режиссуры поставил моноспектакль “Пушкин: сказки для взрослых…” со свойственным ему вниманием к слову. “Сказка о попе и его работнике Балде”, “Царь Никита и сорок его дочерей”, “Жених” – тексты звучат полностью. Одна сказка знакома с детства, но поставлена так, будто детям это читать нельзя, две другие – малоизвестные. Клим…