Мария НИКИТИНА

Эталонный Софокл, безумный Гельдерлин

Фото Arno DECLAIR

Судя по всему, “Эдип-тиран” Ромео Кастеллуччи – не слишком популярный спектакль даже среди прогрессивных зрителей берлинского театра “Шаубюне”, в репертуаре которого есть работы таких радикальных художников, как, например, Родриго Гарсиа. Центральная часть зала – самая дорогая – почти свободна, слева и справа, где билеты чуть дешевле, сидят стайки школьников старших классов. О нет, это плохая…

Fast Фауст

Сцена из спектакля "Faust". Фото LUCIE JANSCH

Каким бы мастером выдумывать концепции за театральных режиссеров вы ни были – попав на спектакль Роберта Уилсона, вы в восторженном оцепенении просидите столько часов, сколько отмерил мастер, а по окончании очнетесь от морока с ощущением, что только что увидели нечто грандиозное. Поэтому, если вы привыкли идти в понимании театрального спектакля “от ума” и пытаться облечь…

Правда о Маугли

Во множестве разного рода благотворительных проектов в России легко запутаться – никогда не знаешь, куда в конечном итоге попадет твой скромный или не очень денежный вклад, не вернутся ли на прилавок магазина средства гигиены и подарки для детей и стариков, не обернется ли попытка помочь поддержкой очередного бесстыдного зла. То, что подобные вещи существуют и…

Повседневность как симптом

Сцена из спектакля “Дядя Ваня” Фото Julian Roder

Cамым ярким театральным впечатлением январской поездки в Мюнхен оказался чеховский “Дядя Ваня” театра Каммершпиле в недавней “двойной” постановке – Карин Хенкель и Йохана Симонса. И это, несмотря на серьезный контекст, в котором был увиден: премьера брехтовского “Ваала” в постановке Франка Касторфа в Резиденц-театре и “Служанки” Жана Жене в интерпретации Стефана Пухера в том же Каммершпиле.…