Елена КОНОВАЛОВА

Екатерина РЯБУШИНСКАЯ: «Нелепо препятствовать ходу времени»

Екатерина РЯБУШИНСКАЯ. Фото предоставлено пресс-службой театра

О Екатерине Рябушинской в родном Театре на Таганке коллеги шутливо говорят: если она занята в каком-то из эскизов проекта “Репетиции” – его непременно возьмут в постановку. Шутки шутками, но за два сезона этой творческой лаборатории актриса зарекомендовала себя как одна из самых активных ее участниц. Не отказывалась ни от чего – даже от выхода в…

В поисках своего лица

Сцена из спектакля “ГРОЗАГРОЗА”. Фото Д.ГЛОБИНОЙ

В сентябре в Ярославле в 18-й раз прошел Волковский фестиваль. В его программе были представлены спектакли театров из Москвы, Петрозаводска, Вологды, Казани и Перми, в международной части – постановки из Сербии и Болгарии. Директор театра Юрий Итин, который сам составил значительную долю афиши, находится под домашним арестом по “делу Седьмой студии”, и говорить в его…

Максим ФОМИН: «Искусство – постоянно падающая башня»

Репетиция спектакля “Чайка”

Кого бы ни играл актер Санкт-Петербургского театра “Мастерская” Максим Фомин, на сцене его герои всегда люди глубокие, вдумчивые и иррациональные – будь то Алексей Турбин в “Днях Турбиных” Булгакова или физик Циффель в “Разговорах беженцев” Брехта. Фомин – редкий на сегодняшней сцене тип актера-интеллектуала. Не удивительно, что режиссеры то и дело предлагают ему роли литераторов,…

Горящие двери

Сцена из спектакля “Горящие двери”. Фото Alex Brenner

В августе в Финляндии в 49-й раз прошел ежегодный международный фестиваль “Театральное лето в Тампере” (Tampereen Teatterikesa). В основной программе старейшего североевропейского театрального форума было представлено 19 спектаклей, посвященных преимущественно остросоциальным проблемам современности. Скандинавскому театру вообще свойственно пристальное внимание к злободневным общественным темам. Драматурги на них активно откликаются, новые пьесы сценой всегда востребованы. Да и…

Юрий Бутусов: «Не приемлю разрушительный цинизм»

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля «Золотая Маска»

С режиссером Юрием Бутусовым мы встретились на фестивале «Театральный синдром», который Фонд Михаила Прохорова проводит в Красноярске. Театр имени Ленсовета, возглавляемый Бутусовым, показал там «Макбет. Кино», «Город. Женитьба. Гоголь», «Мама», «Три сестры». Открылись гастроли спектаклем «Кабаре Брехт». Он был сыгран в те дни, когда в Москве начались гонения на «Седьмую студию» и ее руководителей, и…

Дыхание Авиньона

Сцена из спектакля “Дом Ибсена” и “Дыхание” Фото Christophe Raynaud De Lage

Во Франции завершился 71-й Авиньонский театральный фестиваль. Наиболее интересными его событиями оказались постановки не завсегдатаев программы, а режиссеров, чьи имена попали в авиньонскую афишу впервые. Одним из таких открытий для французского фестиваля стал 32-летний австралиец Саймон Стоун. Нидерландский театр “Тонелгруп Амстердам” привез в Авиньон его спектакль “Дом Ибсена” (Ibsen Huis), созданный по мотивам пьес норвежского…

Король и шут

Фото Е.БЕКИШ

С курсом Александра Коручекова в Щукинском театральном институте Кирилл Пирогов выпустил дипломный спектакль “Генрих IV. Сцены” У. Шекспира. Это не первый режиссерский опыт Пирогова, одного из ведущих артистов “Мастерской Петра Фоменко”. Но первая его самостоятельная постановка вне стен родного театра, где особенно отчетливо проявилась знаменитая “фоменковская” увлеченность стихией игры – то, что всегда отличало лучшие…

Под лампочкой Соломоныча

Сцена из эскиза “Башмачкин”. Фото А.ХАРИТОНОВА

Под девизом “Классика: новый формат” в январе 2015 года в Норильском Заполярном театре драмы имени Вл. Маяковского состоялась очередная лаборатория современной драматургии “Полярка”. Как следует из заявленной темы, актеры во главе с режиссерами искали иные, непривычные способы показать хрестоматийные произведения классической литературы. Тему предложил руководитель лаборатории Олег Лоевский, материал для эскизов выбирал сам театр. Уже…

Идеалистам здесь не место

Сцена из спектакля "Три сестры". Фото Ф.ПОДЛЕСНОГО

Серая мебель на сером квадрате пола – унылое место, безликое и неуютное. Отсюда сразу же хочется сбежать – хоть в заветную Москву, хоть на край света. Художник Олег Головко погружает публику в атмосферу дома Прозоровых еще до начала спектакля. Ощущение дискомфорта усиливает приближенность к игровому пространству – зрительские ряды находятся тут же, на сцене, на…