Елена КОНОВАЛОВА

Одной группы крови

Фестиваль “Школа. Студия. Мастерская” в Санкт-Петербурге изначально был создан для того, чтобы объединить под своей крышей театры “одной группы крови”: коллективы, где в основу творческой жизни положен принцип студийности как сотворчества и непрерывного обучения. В декабре форум прошел уже в третий раз, его гостями стали театры из Москвы, Улан-Удэ и Нарвы. Вольно или невольно, все…

Рождество театральное

Новосибирская театральная жизнь всегда была богата на фестивали. Самым крупным в этой палитре с 1995 года остается Рождественский фестиваль, демонстрирующий различные виды искусства: драму, музыку, танец, перформанс. Главная его задача – просветительская, поэтому основу программы составляют известнейшие театральные и музыкальные коллективы страны. На тринадцатом фестивале можно было увидеть спектакли МХТ имени А.П.Чехова и Электротеатра Станиславский,…

Кама ГИНКАС: «Театр не передается»

Творческая лаборатория “Вешалка” под руководством Олега Лоевского проходит в Красноярском ТЮЗе не первый год. В этот раз ученики Камы Гинкаса – Антон Коваленко, Владимир Жуков, Алена Анохина, Максим Кальсин и Александр Плотников – в присутствии своего учителя представили эскизы по разным сценам из “Гамлета”. Тем самым театр накануне 55-летия отдал дань памяти одной из наиболее…

Холодный очаг

Так совпало, что в прошлом сезоне ведущая актриса Свердловского академического театра драмы Ирина Ермолова сразу в двух премьерных спектаклях сыграла роль матери – Аркадину в “Чайке” у Григория Козлова и Вассу Железнову у Уланбека Баялиева. Разные режиссеры, разная драматургия. Но роднят эти постановки не только центральные образы, созданные одной актрисой, – материнская нелюбовь стала причиной…

Премьерный пасьянс

Сцена из спектакля “Король Лир”. Фото А.ХАРИТОНОВА

Чрезвычайно интересный премьерный пасьянс сложился в этом сезоне в “Мастерской Петра Фоменко”. Театр отметил свое 25-летие – из них почти семь лет прошло без его создателя. В “Короле Лире” У.Шекспира у нынешнего художественного руководителя Евгения Каменьковича сквозит горечь о том, к какой катастрофе приводит легкомысленно отданная власть. В чеховской “Чайке” в постановке Кирилла Пирогова доминирует…

Александр ИСТРАТЬКОВ: «Я романтик по натуре»

В апреле в конкурсной программе “Золотой Маски” можно будет увидеть спектакль Красноярского драмтеатра имени А.С.Пушкина “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” в постановке Олега Рыбкина. За роль Первого актера в нем номинирован Александр Истратьков, один из ведущих актеров труппы. За эту работу он уже получил приз на Красноярском краевом фестивале “Театральная весна”. – Александр, каким вам видится…

Франческа ФРАССИНЕЛЛИ: «В танце для меня важны эмоция и идея»

Фото Е.КОНОВАЛОВОЙ

В ноябре 2018 года в Красноярском театре оперы и балета имени Д.А.Хворостовского прошел V Международный форум “Балет XXI век”. На форуме состоялось несколько премьер, и сразу несколько новых одноактных балетов представила Франческа Фрассинелли. Это первый опыт сотрудничества известного итальянского хореографа с сибирским театром.   – Синьора Фрассинелли, что, на ваш взгляд, представляет собой сегодня современный…

Искушение непреодолимо

Фото А.ХАРИТОНОВА

Актер и режиссер Владимир Скворцов, недавно назначенный главным режиссером Московского театра-студии “Человек”, выпустил в Норильском Заполярном театре драмы имени Вл.Маяковского “Пиковую даму” А.С.Пушкина. Темой постановки стала неотвратимость судьбы и поистине мистическая обреченность человека, неспособного противостоять фатуму. Эту линию Владимир Скворцов проводит с первой же сцены – с придуманного эпилога, где няня пытается уложить спать непослушную…

Неженское лицо войны

Сцена из мюзикла “Девушки 2018 года”. Фото К.СУННАРИ

В этом году Финляндия отмечает столетие одного из самых трагических событий своей истории – Гражданской войны 1918 года. Не удивительно, что тема нашла отражение и на театральной сцене – сразу два спектакля, ей посвященные, были представлены на пятидесятом международном фестивале “Театральное лето в Тампере” (Tampereen Teatterikesa). Оба они сосредоточены на отдельной страшной странице национальной трагедии…

Территория «Полюса»

Сцена из спектакля “До и после”. Фото автора

В сентябре в Красноярске впервые прошел фестиваль современного искусства “Территория. Красноярск”. Его участниками стали ведущие московские театры, а также спектакли-победители III Регионального конкурса театральных коллективов “Полюс. Золотой сезон”, организованного компанией “Полюс”.В этом году победителями конкурса признаны спектакли “Мертвые души” театра “Поиск” из Лесосибирска, “Розенкранц и Гильденстерн мертвы” Красноярского театра имени А.С.Пушкина и “Вдох-выдох” иркутского центра…