Елена КОНОВАЛОВА

Сергей КУРЫШЕВ: «Мне важно увидеть человека в своем герое»

Фото предоставлено фестивалем “Золотая Маска”

В Малом драматическом театре – Театре Европы спектакли обычно живут долго, порой даже десятилетиями. Народный артист России Сергей Курышев выходит на сцену в роли Кириллова в “Бесах” уже больше 25 лет, в роли Войницкого в “Дяде Ване” – 15 лет. А в других постановках Льва Додина – например, в “Вишневом саде” и “Трех сестрах” –…

Алексей ФРАНДЕТТИ: «Люблю понятный театр»

Фото Ю.БОГОМАЗА

В этом году сразу две постановки Алексея Франдетти были номинированы на “Золотую Маску” – “Микадо” в Свердловском академическом театре музыкальной комедии и “Суини Тодд, маньяк-цирюльник с Флит-стрит” в московском Театре на Таганке. Еще одна его работа, “История любви”, вошла в лонг-лист “Маски”. А спектакль “Суини Тодд” жюри фестиваля отметило за лучшую режиссуру в оперетте и…

Пространство инакомыслия

Сцена из спектакля “Пианисты”. Фото из архива театра “Глобус”

Пятый фестиваль “Ново-Сибирский транзит” прошел в конце мая в Новосибирске. Проводится он раз в два года и за восемь лет существования по праву заслужил статус главного форума драматических театров Сибири, Урала и Дальнего Востока. В юбилейную афишу вошло 19 спектаклей, выпущенных на этой территории за последние два сезона. Год на год не приходится, и, на…

Лев ДОДИН: «Нет ничего опаснеее великих идей»

Лев ДОДИН. Фото Е.КОНОВАЛОВОЙ

Режиссер Лев Додин считает, что не занимается политическим театром. Но его спектакли всегда резонируют с тем, что происходит в России и в мире. На эти темы мы побеседовали на фестивале “Театральный синдром” в Красноярске, где Фонд Михаила Прохорова представил несколько спектаклей возглавляемого им Малого драматического театра – Театра Европы. А накануне премию “Золотая Маска” за…

Игорь ВОЛКОВ: «Не напрягайтесь на шедевр»

Сцена из спектакля “Записки нервного капельдинера” Фото К.КРАВЦОВОЙ

Два автора сопровождают артиста Игоря Волкова на протяжении всей его работы в театре – Гоголь и Чехов. В постановки по Гоголю его постоянно приглашает Валерий Фокин. Из чеховских пьес не был занят пока только в “Иванове”. Зато Вершинина сыграл дважды – у Ростислава Горяева и Андрия Жолдака. И благодаря Чехову же актер попал в Александринский…

Угрюмый лес стоит стеной кругом

Фото Dorothea Tuch

Свой взгляд на революционные события столетней давности и последующую рефлексию по их поводу театральный критик и куратор Марина Давыдова выразила неожиданно – дебютом в режиссуре. Сначала она консультировала на эту тему Аннеми Венакер, худрука берлинского театра Hebbel am Ufer (HAU), который готовился масштабно отметить юбилей русской революции. А позже пошутила, что ей впору самой уже…

Виталий КОВАЛЕНКО: «Меня сейчас привлекает высокая трагедия»

Александринский театр расстается со спектаклем “Ревизор” – до конца сезона в нескольких городах России состоятся прощальные гастроли. Валерий Фокин выпустил эту постановку в 2002 году, и тогда же в труппу театра был принят Виталий Коваленко. За прошедшие 15 лет актер сыграл в “Ревизоре” три роли – Гибнера, Ляпкина-Тяпкина и Хлестакова. Однако это не первое соприкосновение…

В защиту достоинства

Сцены из спектаклей “Разговоры беженцев” и “104 страницы про любовь” Фото В.ДМИТРИЕВА

В декабре в Новосибирске состоялся XII Международный Рождественский фестиваль искусств. Это крупнейший культурный форум в Сибири, он регулярно проводится с 1995 года и демонстрирует разные виды и жанры искусства: драму, музыку, танец, живопись, перформанс. Инициатором фестиваля был театр “Глобус”. Сейчас он разделил полномочия с филармонией и готовит только театральную программу. В этом сезоне ее гостями…

Любовь сильнее страха

Сцена из спектакля “Мастер и Маргарита” Фото Д.ПИЧУГИНОЙ

Петр Наумович Фоменко всегда подчеркивал, что у него театр при мастерской, а не наоборот – настолько важной режиссер считал идею студийности, когда театр остается школой и местом постоянного сотворчества и за порогом театрального вуза. Так полагал не один Фоменко: в декабре в Санкт-Петербурге прошел первый фестиваль “Школа. Студия. Мастерская”, собравший театры, родившиеся преимущественно из актерских…

Принять сердцем

Фото Magda Bizarro

“By Heart” в переводе означает “Наизусть”. Но слово “сердце” в этом английском выражении придает ему дополнительный оттенок. Поэтически его можно перевести как “принять душой”, “впитать сердцем”. И вы не ошибетесь – все эти и многие другие смыслы отражает спектакль Тьяго Родригеса, представленный в конце ноября на фестивале NET (Новый европейский театр) в Москве. Драматургически работа…