XXIII театральный фестиваль “Радуга” в Санкт-Петербурге в этом году прошел под знаком размышлений о ценности отдельно взятой человеческой жизни. Сосредоточенность на микродвижениях души стала тем углом зрения, под которым, наверное, имеет сейчас смысл смотреть на все происходящее. Настройку личностной оптики задал с самого начала фестиваля спектакль “Отец Сергий” МТЮЗа в постановке Камы Гинкаса. История человека,…
После премьеры
Частная жизнь космоса
by Юлия КУЛАГИНА •
В Театре имени Моссовета выпустили спектакль по пьесе А.Н.Островского “Волки и овцы”. Весьма едкое и, как все пьесы драматурга, богатое для актерского высказывания произведение было пред-ставлено и как бенефис Валентины Талызиной, и как попытка придать реалисти-ческой вещи метафизическую окраску. Метафизика, однако, ощутимо придавила бенефис-ность, и спектакль в ней потерялся. Режиссер Игорь Яцко – ученик и…
Событие
Прошлое настоящее
by Юлия КУЛАГИНА •
31 января в пресс-центре МИЦ «Известия» состоялась большая пресс-конференция, посвященная старту 2 сезона «Живых меморий» продолжению просветительского киноальманаха, основанного на мемуарах о стране. Дмитрий Сергеевич Лихачев говорил: «Память противостоит уничтожающей силе времени». Эти слова могли бы стать идеальным эпиграфом к уникальному проекту «Живые мемории», чьими авторами выступают Ирина и Михаил Разумовские – основатели медиаплатформы Ktomy.media.…
После премьеры
Конец записи
by Юлия КУЛАГИНА •
В крошечном зале Музея-квартиры Вс. Мейерхольда в театральном цикле “Играем у Мастера” прошел вечер моноспектаклей Алексея Левинского по двум пьесам Сэмюэля Беккета: “Последняя лента Крэппа” и “А, Джо?”. По правилам, на этом месте нужно было бы вспомнить, что актер и режиссер Алексей Левинский учился у Николая Кустова – актера Всеволода Мейерхольда, преподававшего биомеханику в ГОСТИМе,…
Театр молодых
Игры в жанры
by Юлия КУЛАГИНА •
На сцене “Зимний сад” театра “Школа современной пьесы” показали открытый спектакль-экзамен “В своем жанре” – работы третьекурсников мастерской Иосифа Райхельгауза в ГИТИСе. Показ поделили на две части – будущие актеры и режиссеры представили пьесу Людмилы Петрушевской “Любовь” и одноактный чеховский водевиль “Предложение”, разыгранные во всех мыслимых жанрах. Студенческие спектакли всегда отличает особое настроение. Дело здесь…
Фестивали
Смысловые галлюцинации
by Юлия КУЛАГИНА •
Этим летом в Санкт-Петербурге состоялся XXII международный театральный фестиваль “Радуга”. География его традиционно весьма обширна – в программу вошли спектакли из Москвы, Воронежа, Екатеринбурга, Сухума, Вильнюса, Барнаула, Новосибирска, Афин. Открывал фестиваль концерт всемирно известного музыканта Эмира Кустурицы и его неизменного The No Smoking Orchestra. Их лучшие хиты и музыка, сочетающая в себе множество жанров, задали…
Юбилейное
Суть современности
by Юлия КУЛАГИНА •
“Современник” – из тех театров, чья поразительная история внесена во все театральные учебники как уникальный для 1950-х годов случай театра, возникшего “снизу”, вне формального распоряжения власти, и ставшего одним из самых значительных явлений культуры. Выпускники Школы-студии МХАТ, объединившиеся вокруг Олега Ефремова под демократическим названием “Студия молодых актеров”, даже не подозревали, какими последствиями обернется их первая…
После премьеры
Рецепт мяса с кровью
by Юлия КУЛАГИНА •
На “Сцене под крышей” Театра имени Моссовета режиссер Евгений Марчелли поставил спектакль “Фрекен Жюли” по пьесе Августа Стриндберга. Пьеса XIX века стала поводом для исследования природы человеческой ненависти и взаимной токсичности века XXI. А также возможностью показать феминизм и абьюз под особым углом зрения. Спектакль сделан на стыке натурализма и абсурда. На небольшой кухне видны…
После премьеры
Оттенки серого
by Юлия КУЛАГИНА •
Одна из самых травматичных и болезненных тем в нашем обществе – Вторая мировая война. Нет числа рассуждениям о том, почему до сих невозможно объективно и аналитически подойти к этой теме, как быть с постепенно мифологизирующейся памятью и сакрализацией Победы, что такое фашизм и как его распознать. В последнее время стала заметна тенденция говорить обо всем…
После премьеры
Безумие на подиуме
by Юлия КУЛАГИНА •
На Новой сцене театра имени Евг. Вахтангова режиссер Хуго Эрикссен поставил спектакль “Войцек” по самой известной пьесе немецкого драматурга Георга Бюхнера. В глубине устроенной буквой Т сцены – обшарпанный бар, пара столиков, а на узком, врезающемся в зал помосте раз-ворачивается основное действие. Нелепый, весь какой-то кривой, с замедленной пластикой Войцек – замечательная работа актера Максима…