Кинорежиссер Жан Ренуар называл свой метод «веселая драма». Глажка театральных костюмов и канкан французских солдат в лагере для военнопленных в «Великой иллюзии», или маскарад в замке аристократов в «Правилах игры» рассказали зрителям о взаимоотношениях между героями, классами и нациями гораздо больше, чем диалоги персонажей. По словам кинокритика Андре Базена, на съемках и показах картин Ренуара…
Открытая книга
Разговор с портретом
by Наталья БАЛАНДИНА •
В конце сезона в Москве и Санкт-Петербурге прошла серия презентаций вышедшей во Франции книги-альбома «Маргарита Терехова. Жизнь. Кино. Театр». Ее авторы предлагают задуматься не только об актерской судьбе, но и о жанре портрета – в фотографии, кинематографе и изобразительном искусстве. Точнее, это попытка открыть смысл одного через другое и наоборот. Проследить, как фотообъектив собирает мозаику…
От первого лица
Сергей УРСУЛЯК: «Моя задача– сохранить полифонию»
by Наталья БАЛАНДИНА •
– Как родился замысел фильма “Праведник”? Что послужило для вас главным аргументом в пользу этого материала? – Антон Андреевич Златопольский рассказал мне историю Киселева и посоветовал посмотреть документальный фильм о нем. Я сказал, что история хорошая, но все зависит от сценария. Узнав, что сценарий будет писать Гена Островский, я ответил, что шанс есть. Собственно это…
Присутствие
Связано с любовью
by Наталья БАЛАНДИНА •
К 95-летию режиссера Михаила КАЛИКА (1927–2017) Про фильм Калика “Любить” 1968 года, который попал под цензуру, был запрещен, и полная версия его не сохранилось, Савва Кулиш сказал, что если бы он вышел на экран, “это была бы бомба. Это было бы новое слово в киноязыке. Кинематограф мог бы быть другим”. “Любить” все-таки удалось увидеть. Увидеть…
Крупный план
Сергей УРСУЛЯК: «Меня волнует встреча с тем, что встретить нельзя»
by Наталья БАЛАНДИНА •
– Что в романе Алексея Иванова “Ненастье” зацепило ваше внимание и заставило перенести его историю на экран? – Я взял несколько громких книг, вышедших в предыдущие годы, и стал читать. Книга может быть замечательной с литературной точки зрения, но для экранизации не годится. К тому же проверяешь: читаешь первые 50 страниц, и тебе становится либо…
Портрет
Анни Жирардо. «Рокко и его братья»
by Наталья БАЛАНДИНА •
Глава из еще неопубликованной книги Натальи Баландиной об Анни Жирардо – о ее работе в фильме Лукино Висконти “Рокко и его братья”. В минувшем октябре актрисе исполнилось бы 85 лет. К моменту встречи с Висконти Анни Жирардо уже 5 лет снимается в кино, – иногда по три фильма в год, – играет небольшие роли в…
Шаг с экрана
Выше правоты
by Наталья БАЛАНДИНА •
Из “Тихого Дона” Михаила Шолохова режиссер Сергей Урсуляк извлекает тот мотив, который более всего характерен для описания исторического опыта России в ХХ веке – “рассказ об утрате”. Повествование о том, как устойчивый, патриархальный, родной мир внезапно может стать зыбким и ненадежным, слететь с оси и разбиться вдребезги. Частная жизнь человека и его существование в истории…