Наталья БАЛАНДИНА

Театр у моря в несезон

Кинорежиссер Жан Ренуар называл свой метод «веселая драма». Глажка театральных костюмов и канкан французских солдат в лагере для военнопленных в «Великой иллюзии», или маскарад в замке аристократов в «Правилах игры» рассказали зрителям о взаимоотношениях между героями, классами и нациями гораздо больше, чем диалоги персонажей. По словам кинокритика Андре Базена, на съемках и показах картин Ренуара…

Разговор с портретом

В конце сезона в Москве и Санкт-Петербурге прошла серия презентаций вышедшей во Франции книги-альбома «Маргарита Терехова. Жизнь. Кино. Театр». Ее авторы предлагают задуматься не только об актерской судьбе, но и о жанре портрета – в фотографии, кинематографе и изобразительном искусстве. Точнее, это попытка открыть смысл одного через другое и наоборот. Проследить, как фотообъектив собирает мозаику…

Сергей УРСУЛЯК: «Моя задача– сохранить полифонию»

Кадр из фильма “Праведник”

– Как родился замысел фильма “Праведник”? Что послужило для вас главным аргументом в пользу этого материала? – Антон Андреевич Златопольский рассказал мне историю Киселева и посоветовал посмотреть документальный фильм о нем. Я сказал, что история хорошая, но все зависит от сценария. Узнав, что сценарий будет писать Гена Островский, я ответил, что шанс есть. Собственно это…

Связано с любовью

Михаил Калик

К 95-летию режиссера Михаила КАЛИКА (1927–2017) Про фильм Калика “Любить” 1968 года, который попал под цензуру, был запрещен, и полная версия его не сохранилось, Савва Кулиш сказал, что если бы он вышел на экран, “это была бы бомба. Это было бы новое слово в киноязыке. Кинематограф мог бы быть другим”. “Любить” все-таки удалось увидеть. Увидеть…

Сергей УРСУЛЯК: «Меня волнует встреча с тем, что встретить нельзя»

Сергей УРСУЛЯК

– Что в романе Алексея Иванова “Ненастье” зацепило ваше внимание и заставило перенести его историю на экран? – Я взял несколько громких книг, вышедших в предыдущие годы, и стал читать. Книга может быть замечательной с литературной точки зрения, но для экранизации не годится. К тому же проверяешь: читаешь первые 50 страниц, и тебе становится либо…

Анни Жирардо. «Рокко и его братья»

Анни ЖИРАРДО

Глава из еще неопубликованной книги Натальи Баландиной об Анни Жирардо – о ее работе в фильме Лукино Висконти “Рокко и его братья”. В минувшем октябре актрисе исполнилось бы 85 лет. К моменту встречи с Висконти Анни Жирардо уже 5 лет снимается в кино, – иногда по три фильма в год, – играет небольшие роли в…

Выше правоты

Кадр из телесериала “Тихий Дон”

Из “Тихого Дона” Михаила Шолохова режиссер Сергей Урсуляк извлекает тот мотив, который более всего характерен для описания исторического опыта России в ХХ веке – “рассказ об утрате”. Повествование о том, как устойчивый, патриархальный, родной мир внезапно может стать зыбким и ненадежным, слететь с оси и разбиться вдребезги. Частная жизнь человека и его существование в истории…